23:58 Сказки Шадринского края |
Робот подготовил для Вас подборку материалов, близких к этой теме. Посмотреть На календаре уже 5 января, а новогоднее настроение всё никак не улетучивается. И дело не только в «новогодне-рождественских каникулах», приятные сюрпризы тоже продолжаются. Вот один из них: вчера проверяю почтовый ящик, а там – 1-й номер местной газеты «Исеть». Сначала решил, что это либо ошибка, либо какая-то рекламная акция. Но нет! Оказывается, мои родители подарили нам подписку. Вот сюрприз! Если честно, с подключением Интернета я понемногу стал «забывать» о существовании бумажных СМИ, и наивно полагал, что мама с папой, как и я, перестали выписывать газеты.
Однако на этом сюрпризы не закончились. Ещё один сюрприз подстерегал меня внутри газеты. (Сами понимаете, получив такой подарок, я почувствовал себя обязанным хотя бы просмотреть его. Ну, спросят же, проверят, читал или нет!) Оказывается, сказочные персонажи Царевна-лягушка и Сивка-Бурка «родом» из Шадринска и его окрестностей!
И ничего я не выдумываю, именно так пишет А. Бритвин в статье «Родина Царевны-лягушки – Шадринский край» на 22-й странице газеты «Исеть» от 4 января 2012 года.
Постараюсь кратко воспроизвести доказательную базу автора – конечно, в своём изложении и со своими комментариями.
1. Народные сказки – это устное творчество. Все народные сказки, напечатанные в книгах, когда-то были записаны собирателями фольклора. Собственно, этим они и отличаются от литературных сказок, которые сочинены конкретными авторами: писателями и поэтами.
2. Впервые русские народные сказки были изданы в 1850-60-е годы знаменитым фольклористом-исследователем
3. Как и подобает истинному учёному-фольклористу, А.Н. Афанасьев изучал и публиковал только те сказки, которые уже существовали в народе. Но самому Афанасьеву просто физически невозможно было лично опросить всех сказителей России – пожалуй, одной жизни бы не хватило! Он использовал обширные архивы записей, сделанных местными собирателями устного народного творчества. Одним из таких собирателей был шадринский краевед
4. "Шадринские корни" видны в особенностях местного говора (диалекта), сохранённых в первых записях этих сказок (см., например,
Итак, Шадринск, готовься стать родиной Царевны-лягушки и Сивки-Бурки! А что? Каждому известно, что родина Деда Мороза – Великий Устюг. Пока ещё не все знают, но с 2009 года официально зарегистрированным местом рождения Снегурочки стала
А тут сразу два сказочных персонажа! И каких! Заколдованная царевна и волшебный богатырский конь – это вам не кое-как по сусекам наскребённое мучное изделие, к тому же крайне хвастливое и непослушное! Ну, а Дед Мороз со Снегурочкой, при всём моём уважении, являются к нам лишь на несколько дней, в отличие от лягушек и лошадей, которые до сих пор не перевелись в Шадринском крае.
05.01.2012.
См. также:
Роботу удалось вычислить, что со статьёй "Сказки Шадринского края" тематически связаны: Сказки Шадринского края [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/blog/skazki_shadrinskogo_kraja/2012-01-05-1 (дата обращения: 15.11.2024). |
|
Всего комментариев: 15 | 1 2 » |
0
15
zabrodin-1997 • 12:47, 04.12.2015 Ответ: Алексей Михайлович, спасибо Вам за развёрнутый комментарий! У меня вызывает глубокое уважение Ваша исследовательская работа и столь яркие результаты. И Ваша статья в «Исети», несмотря на «ножницы», мне показалась очень даже логичной и доказательной.
| |
1-10 11-12 | |