Каждое дело – с пользой, иначе – зачем? Каждое дело – людям, иначе – зачем? Каждое дело – творчески, иначе – зачем? © И.П. Иванов
03.06.2013, 08:07 | |
Игорь Петрович Иванов (1923-1992) – доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования (РАО). С его именем связаны такие привнесённые в педагогическую науку и практику понятия как педагогика общей заботы, педагогика социального творчества, коммунарская педагогика, воспитание в коллективной творческой деятельности, а также очень популярная методика КТД (коллективное творческое дело). И.П. Иванов – инициатор социально-педагогического движения по разработке и внедрению новых форм воспитания, основанных на идее общей заботы. В 1956 г. в Ленинграде он создал Союз энтузиастов (СЭН) – творческую группу педагогов, в 1959 г. – школу актива старшеклассников «Коммуна юных фрунзенцев» (КЮФ), а в 1963 г. – студенческое объединение «Коммуна имени А.С. Макаренко» (КИМ). Инициатива ленинградских педагогов в СССР приобрела всесоюзный масштаб, распространившись сначала в пионерских лагерях, а затем – в школах. По И.П. Иванову, самый педагогически эффективный коллектив – это единое содружество взрослых и детей, а самая эффективная воспитывающая деятельность – та, что создаётся и развивается самими воспитанниками, вовлечёнными в процесс жизнетворчества. Педагогическая концепция И.П. Иванова продолжает традиции советской коммунарской педагогики (А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, И.В. Ионин, В.Н. Сорока-Росинский и др.), выводя их на новый уровень: уровень равноправного гуманистического взаимодействия педагогов и воспитанников. Похожие материалы: Для ссылки: Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/7-1-0-136 (дата обращения: 06.11.2024). | |
| |
Просмотров: 22752 | |
Всего комментариев: 24 | 1 2 3 » |
| |
1-10 11-20 21-24 | |