Возможности интерактивной анимации в учебном процессе
Робот извещает Вас о том, что у этой страницы на сайте нашлись похожие материалы. Посмотреть Интерактивную анимацию сегодня активно используют в рекламе новых товаров, без неё практически не обходятся интернет-магазины, особенно торгующие высокотехнологичным товаром: автомобилями, гаджетами и т.д. Ведь это прекрасная возможность стимулирующего информирования потенциального покупателя, при которой он самостоятельно, не прибегая к помощи продавца-консультанта, хорошо рассмотрит товар, узнает об его основных характеристиках, о возможных скидках и акциях, и даже сможет выбрать, приобрести или заказать товар, причём проделает всё это дистанционно, в удобное для себя время. В чём ключевая особенность интерактивной анимации? Она реагирует на ваши действия! Вот перед вами статичное изображение, которое не запускается само, а ждёт вас. Но вы проводите мышью – и некоторые элементы картинки пришли в движение. Кликнули тот или иной элемент – получили ответное действие, и это действие, в свою очередь, требует от вас следующего шага. Благодаря интерактивности пользователь получает информацию и выполняет действия в том режиме, который определяет он сам. Это увлекает и открывает новые возможности для организации учебного процесса, особенно в плане развития самостоятельности обучающегося. Например, в популярной флэш-анимации «Хлопнуть дверью» вы можете «спустить пар», хлопая виртуальными дверями. Однако даже сравнительно простая флэш-анимация может предполагать и длительное взаимодействие, в ходе которого от пользователя требуется решение какой-либо задачи. Так, в логической игре «Поймай кота» кот реагирует на каждое действие, стремясь убежать от вас, и вам потребуется смекалка, чтобы не дать ему этого сделать. Анимация играет важную роль в создании интерактивных ЭОР (электронных образовательных ресурсов), придавая им удобную и привлекательную для пользования форму. С помощью специальных программ и веб-сервисов можно создать интерактивные приложения с длинной цепочкой взаимодействий, предусматривающие разную реакцию на правильные и ошибочные действия пользователя, а также варианты возврата к началу действий в случае ошибки и т.д. Пример – интерактивная игра «Кто хочет стать миллионером», созданная с помощью веб-сервиса LearningApps.org (Обучающие Приложения). Интерактивная анимация входит в стандартный функционал знакомого практически каждому современному педагогу приложения PowerPoint. При использовании слайд-шоу на учебном занятии анимация, запускаемая по щелчку мыши, позволяет дозировать учебный материал и наглядно демонстрировать обучающимся последовательность действий, постепенно открывая содержание слайда. С помощью интерактивной анимации легко организовать этап контроля, сначала демонстрируя вопросы и задания, а потом – решения и ответы. Наконец, настроив автоматический режим, можно показать на уроке анимированную цепочку действий, динамически показать весь изучаемый процесс от начала до конца. Итак, интерактивная анимация, грамотно используемая в учебном процессе… - обеспечивает для каждого из обучающихся индивидуальный режим информирования; - стимулирует познавательную самостоятельность и практическую активность ученика; - способствует всестороннему познанию изучаемого объекта, процесса, явления во взаимосвязи теории с практикой; - позволяет эффективно решать практически весь спектр дидактических задач: ознакомление с новым материалом, закрепление, обобщение и систематизация изученного, выработка практических умений и навыков, контроль и коррекция усвоения учебного материала. По мнению робота, со статьёй "Возможности интерактивной анимации в учебном процессе" тематически связаны: Сидоров С.В. Возможности интерактивной анимации в учебном процессе [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/vozmozhnosti_interaktivnoj/14-1-0-524 (дата обращения: 05.11.2024). | |
Опубликовано 01.11.2015 | Просмотров: 9717 | |