Квест как форма социально-педагогического проектирования
Внизу есть список похожих материалов, составленный роботом. Посмотреть Просвиркина А.Е., Денисова К.А.
Гуманитарный факультет Шадринского государственного педагогического университета Статья опубликована в сборнике: The childhood, adolescence and youth in a context of scientific knowledge: materials of the VIII international scientific conference on April 25–26, 2018. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018. Современное общество динамично развивается во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому к личности предъявляются определенные требования, которые характерны быстрой смене социальных процессов. Как раз таки образование занимается воспитанием личности готовой к жизни в определённых социокультурных условиях. Соответственно становится актуальным личная инициатива и создание новых педагогических технологий, позволяющих идти в ногу со временем и не упустить момент стремительного развития различных социальных явлений. В последнее время появилось огромное количество разработок, основное место среди которых занимает проектная деятельность, разновидностью которой является квест. Он стал достаточно популярным, как в образовательном процессе, так и в культурно-досуговой жизни. Из вышесказанного можно сделать вывод, что квест-технология вытекает из понятия - социально-педагогическое проектирование. Это определённым образом организованная поисковая, исследовательская деятельность, которая предполагает не только достижение результата, оформленного в виде практического выхода, но и организацию процесса достижения этого результата [2, с. 3]. Дословно, в переводе с английского языка слово «quest» означает «поиск; искать» [5, c. 601]. На сегодняшний день исследователи в данной области подходят к раскрытию этого понятия с разных сторон. Например, М. Н. Кичерова и Г. З. Ефимова определяют квест, как интеллектуальный вид игры, процесс которой разворачивается в определённом помещении, из которого участники квеста должны выбраться, решив поставленные задачи [3, с. 4]. Нами был разработан квест для учащихся старших классов под названием: «В стране Правоведения». Данный проект затрагивает большинство отраслей права: конституционное, гражданское, семейное, трудовое и ювенальное. Каждое задание квеста соответствует существующему уровню знаний школьников. При создании проекта мы руководствовались следующим планом: 1. Класс, возраст воспитанников. 2. Организационная форма мероприятия. 3. Тема (название) мероприятия. 4. Цель (цели). 5. Задачи. 6. Оборудование, оформление и реквизит. 7. Подготовительная работа с воспитанниками. 8. Ход мероприятия [4]. Целью правового квеста является закрепление имеющихся знаний и применение их на практике. Из цели вытекают следующие задачи: 1. Расширение кругозора школьников по конкретным правовым областям; 2. Повышение уровня правовой грамотности учащихся; 3. Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде. Кроме этого, если его преобразовать в проект по тематике и уровню сложности, то данный квест можно использовать для взрослых и детей. В качестве задания может выступать зашифрованный вопрос, а иногда и выполнение определенных физических задач. В процессе игры человек не просто развивает логику, он учится проявлять свои лидерские способности и скрытые таланты, узнает много нового, ближе знакомится с членами свой команды, да и просто активно проводит время, соревнуясь с другими участниками [1, с. 16]. Соответственно цели и задачи будут отвечать уже другим требованиям. В заключение хотелось бы отметить, что практика проведения квестов набирает обороты, так как квест является интересным и доступным методом повышения уровня знаний не только в образовательных учреждениях, но и в обществе в целом. Таким образом, квест как форма социально-педагогического проектирования укрепляет свои позиции и дает положительные результаты. 1. Алексеева Н. Д., Рябова Е. В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер.: Педагогика, психология. – 2015. – № 1 (20). – С. 14-17. 2. Домрачева C. А. Социально-педагогическое проектирование : учеб. пособие. – Йошкар-Ола, 2012. – 106 с. 3. Кичерова М. Н., Ефимова Г. З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения [Электронный ресурс] / // Мир науки : науч. интернет-журн. – 2016. – Т. 4, № 5. – С. 1-10. – URL: http://mir-nauki.com/PDF/28PDMN516.pdf. (дата обращения 19.04.2018). 4. Сидоров С. В. Структура и содержание плана воспитательного мероприятия [Электронный ресурс] // Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/4-1-0-113 (дата обращения 19.04.2018). 5. Oxford Russian Minidictionary / edit. D. Thompson. – New York : Oxford University Press, 2005. - 741 p. Робот считает, что со статьёй "Квест как форма социально-педагогического проектирования" тематически связаны: Просвиркина А.Е., Денисова К.А. Квест как форма социально-педагогического проектирования [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/kvest/6-1-0-643 (дата обращения: 22.12.2024). | |
Опубликовано 23.05.2018 | Просмотров: 2855 | |