Закономерность, выявленная Аристотелем в IV в. до н.э., существует и в наши дни. Чем меньше мы знаем о предмете, тем проще и категоричней судим о нём. Однако лёгкость принятия решения нередко оборачивается ошибочностью самих решений.
Зная, что Мерседес лучше Лады, можно очень недорого купить измученную долгой жизнью и плохими дорогами иномарку, всем похвастаться удачным приобретением, а потом искренне недоумевать, почему изделие хвалёного немецкого автопрома ломается намного чаще, чем новенькая «Калина» соседа.
Если оценивать работу школы или отдельного учителя по одному показателю, оценка тоже наверняка будет необъективной.
Пример с автомобилями неубедителен? Вот пример из педагогический практики.
Руководитель районного методобъединения убеждает учителей сельских школ переходить на новый учебно-методический комплекс для изучения русского языка в 10-11 классах. В качестве главного аргумента приводится опыт передовой учительницы, у которой в 9 классе при работе по старому УМК на «4» и «5» обучалось 37,5% учеников, а в 10 классе, после перехода на новый УМК, на «4» и «5» стало обучаться 100%. Улучшение в 2,7 раза, да ещё и достижение стопроцентного результата!
Казалось бы, куда уж убедительней! Но если посмотреть другие показатели, то выяснится вот что. В 9 классе обучалось 16 учеников, из них 6 – на «4» и «5» (они и составили 37,5%). После 9 класса 10 человек пошли в колледжи и профучилища, осталось 6 – та самая «великолепная шестёрка» хорошистов и отличников. И они продолжили столь же успешно учиться в 10 классе, дав выдающийся стопроцентный показатель. А это значит, что фактически показатели в 10 классе не изменились, и новый УМК тут абсолютно ни при чём.
Другой афоризм Аристотеля
На картинке: фрагмент фрески Рафаэля «Афинская школа» с изображением Аристотеля. 1510 г.
Похожие материалы:
Для ссылки: Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/aristotel/10-1-0-73 (дата обращения: 25.11.2024).
|