Английский педагог и философ Джон Локк ещё в XVII веке подметил этот факт, но его слова столь же актуальны и в наши дни. Учитель-командир – не редкость в современной школе, какие бы новые педагогические концепции и технологии он не осуществлял.
Сегодня в массовую российскую школу пришло развивающее обучение, которое, как и следует из названия, призвано развивать способности ребёнка. Во всяком случае, так написано в каждом учебнике педагогики, об этом рассуждают в педагогических статьях и постоянно говорят на методических совещаниях.
Но вот типичная ситуация: учитель дал детям «развивающее» домашнее задание, как его выполнить, толком не объяснил, а выполнять-то надо! И поздно вечером беспокойные мамы его учеников припоминают свои школьные познания, «перелопачивают» интернет и пишут за ребёнка реферат, сочинение, проект, делают домашнее задание... И как грибы после дождя растут «образовательные» сайты с готовыми домашними заданиями, а отделы учебной литературы в книжных магазинах завалены всевозможными «решебниками» и «золотыми сочинениями»…
Ура, задание выполнено, красиво оформлено, а текст написан умным (не по годам!) языком – хоть сейчас на выставку! Ребёнок благополучно сдаёт его учителю и получает очередную «пятёрку»! Но чему он научится? Видимо, не краснеть от стыда, выдавая чужие результаты за свои. Какие качества в нём разовьются? В лучшем случае – навыки поиска информации, в худшем – никакие, кроме уверенности, что самому в этой жизни ничего создавать не надо, всю работу за него сделают другие.
Похожие материалы:
Для ссылки: Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/lokk/13-1-0-40 (дата обращения: 23.11.2024).
|