Наставнику легче командовать, чем учить. © Джон Локк
16.04.2012, 01:22

Английский педагог и философ Джон Локк ещё в XVII веке подметил этот факт, но его слова столь же актуальны и в наши дни. Учитель-командир – не редкость в современной школе, какие бы новые педагогические концепции и технологии он не осуществлял.

Сегодня в массовую российскую школу пришло развивающее обучение, которое, как и следует из названия, призвано развивать способности ребёнка. Во всяком случае, так написано в каждом учебнике педагогики, об этом рассуждают в педагогических статьях и постоянно говорят на методических совещаниях.

Но вот типичная ситуация: учитель дал детям «развивающее» домашнее задание, как его выполнить, толком не объяснил, а выполнять-то надо! 
И поздно вечером беспокойные мамы его учеников припоминают свои школьные познания, «перелопачивают» интернет и пишут за ребёнка реферат, сочинение, проект, делают домашнее задание... И как грибы после дождя растут «образовательные» сайты с готовыми домашними заданиями, а отделы учебной литературы в книжных магазинах завалены всевозможными «решебниками» и «золотыми сочинениями»…

Ура, задание выполнено, красиво оформлено, а текст написан умным (не по годам!) языком – хоть сейчас на выставку! Ребёнок благополучно сдаёт его учителю и получает очередную «пятёрку»! Но чему он научится? Видимо, не краснеть от стыда, выдавая чужие результаты за свои. Какие качества в нём разовьются? В лучшем случае – навыки поиска информации, в худшем – никакие, кроме уверенности, что самому в этой жизни ничего создавать не надо, всю работу за него сделают другие.   


Похожие материалы:
Для ссылки:
Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/lokk/13-1-0-40 (дата обращения: 23.11.2024).
Просмотров: 12159 | Рейтинг: 4.1/8
Всего комментариев: 6
avatar
6 АнастасияМ • 00:02, 14.06.2022
Командование гораздо легче дается, чем учение, потому что если скомандовать что то ученику не объяснив ничего (как делать, как устроено, как выглядит и тд), ребенок ничего не поймет, не усвоит что и как должно быть. Следовательно, у него в голове может образоваться вакуум. У командира нет цели научить чему-нибудь, у него цель проконтролировать выполнение. Для обучения нужно приложить достаточное количество усилий, чтобы объяснить и чтобы ученик смог понять все, для этого его нужно подталкивать на правильный путь знаний.
avatar
5 natalinataha96 • 20:13, 19.05.2016
Обычно наставник - это опытный специалистмастер, обучающий молодёжь на производстве. И он должен учить, а не командовать. Либо не учить, а просто помогать.
Да, командовать легче, но в знаниях должен показать себя ученик, а если он сделает все так как хочет наставник - То это же не знания.
avatar
4 bortnikovaanastasia • 20:23, 26.03.2016
Обучение и командование очень схожи. Ведь без командования и без давания указаний невозможно обучение.
avatar
3 минойдаров • 02:04, 06.06.2015
я согласен с автором так как командовать всегда легче, потому что ты никаких усилий не прилагаешь, а чтобы научить кого-то ты должен приложить как можно больше усилий
avatar
2 Tono • 06:55, 13.08.2013
Ребенку хоть сколько командуй. Если может, сделает, если не может, то хоть закомандуйся. Надо сначала научить, показать, растолковать. Конечно это сложней, чем просто отдвать приказы.
avatar
1 DMokshev • 20:24, 01.10.2012
Командование и обучение-на первый взгляд довольно схожие понятия. На самом деле, между ними огромная пропасть. Командовать, то есть навязывать свою волю, безусловно легче, чем обучать. Деспотичное командование может привести к озлобленности детей, к их замкнутости и инертности. В этом случае дети выполняют требования педагога или родителя, но делают это "из под палки". А обучение предполагает работу педагога и обучаемого "на равных". В доверительной атмосфере педагог передает свои знания молодому поколению. При этом дети пытаются внимать его словам. Процесс обучения трудоемок, но он дает намного большую отдачу, чем командование.
ComForm">
avatar