Ветвь-диаграмма logo Sidorov S.V. ©

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. © А. Дистервег
05.04.2012, 22:00

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866) – немецкий педагог, общественный деятель, политик, один из создателей развивающего обучения.
По мнению Дистервега, «воспитывать – значит побуждать». Цель педагога – состоит в воспитании самостоятельности ребёнка, а это невозможно без организации и поощрения самодеятельности. Главной задачей обучения он считал не формирование знаний, а развитие умственных способностей детей. Приобретение знаний – лишь средство для развития интеллекта.

Дистервег обосновал в педагогике принцип культуросообразности как организации воспитания с учетом трёх компонентов культуры: 
- внешней (норм морали, быта, потребления);
- внутренней (духовной жизни человека);
- общественной (национальной культуры и социальных отношений).
Наиболее известный труд Дистервега – «Руководство к образованию немецких учителей», откуда и взято это высказывание.

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег – «учитель немецких учителей», педагог-гуманист. Презентация. Скачать ppsx


Похожие материалы:
Для ссылки:
Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/a_disterveg/9-1-0-12 (дата обращения: 21.12.2024).
Просмотров: 32930 | Рейтинг: 3.8/12
Всего комментариев: 4
avatar
4 Саша • 23:16, 17.05.2016
Возможно кто-то из учителей-преподавателей может считать что, если он выдаст готовую информацию под диктовку, студент запишети в принципе всё дело сделано. Но не тут-то было, какой смысл от того что студенты записали эту информацию? Ведь на деле не факт, что они смогут её применить на деле. Студент должен стараться сам найти ту истину, которую можно применить в своих целях. Добиваться знания своими силами. И я считаю, что настоящий учитель должен побуждать учеников к этому, всеми способами способствовать саморазвитию ученика\.
avatar
3 Kioda • 14:24, 22.11.2015
Есть учитель, о котором я хотел бы рассказать. Он, по-моему мнению, является лучшим учителем в нашей школе. Кажется, что он всё знает о своём предмете, но мало того, у него огромнейший кругозор, и складывается впечатление, что он знает абсолютно всё о происходящем в нашем мире. Но даже он не является идеальным преподавателем. Когда шла какая либо дискуссия, у меня складывалось ощущение давления со стороны учителя, мне казалось, что он навязывает нам своё мнение, ведь так уверенно говорил о событиях, истинность которых не доказана, например, о трагедии в Украине. Но всё же, я не до конца понял специфику его преподавания, надеюсь, что когда сам стану учителем, я смогу ответить на вопросы, касающиеся моего лучшего преподавателя.
avatar
2 ELena8424 • 19:39, 18.12.2013
Абсолютно согласна с мнением А. Дистервега, так как плохой учитель просто укажет на ошибки и сам все расскажет, а хороший преподаватель дает стратегию, а не готовые планы. А задача учеников использовать эти методы таким образом, чтобы самим прийти к истине и самим разобраться в проблеме. То есть цель любого педагога-организовать учебный процесс так, чтобы дать ученикам возможность и мотив самостоятельной работы. Иначе занятия будут скучными, однообразными и малоэффективными!
avatar
1 Денис • 01:56, 19.11.2012
Преподносить истину намного проще чем научить. Жаль, что современные учителя это забывают. Получить информацию сегодня можно из многих источников. Если учитель будет только передать информацию, то зачем он вообще нужен? Чем он отличается от телевизора например? ;)
avatar

При использовании оригинальных материалов сайта ссылка на si-sv.com обязательна.
Сервер, обеспечивающий работу сайта, находится в РФ.

© Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя 2011 - 2024
Сайт создан в системе uCoz