Педагогические идеи и деятельность Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега, жившего в XIX веке, послужили основой для многих современных представлений о целях, содержании и организации образования, о подготовке учителя-профессионала.
Педагогика Дистервега сильно отличалась от господствовавших тогда взглядов на взаимодействие учителя и ученика. Вместо авторитарного подавления природной резвости ребёнка он призывал развивать природные наклонности, вместо плохо осмысливаемого заучивания – развивать мышление, вместо воспитания покорности – поощрять в детях инициативу и самостоятельность.
Дистервег сформулировал 33 правила развивающего обучения.
При слепом послушании и бессмысленном зазубривании знания часто усваиваются неправильно, без связи теории с практикой. При этом ученик может много знать и не уметь использовать эти знания в жизни. Если же в процессе обучения развивается мышление, приобретаются умения самостоятельно добывать нужную и достоверную информацию, тогда пользы от обучения намного больше.
Идеи Дистервега нашли широкую поддержку среди немецких педагогов, но властям Пруссии, а впоследствии и Германии пришлись не по вкусу. Официальная немецкая педагогика долгое время основывалась на авторитарной теории Гербарта, в которой главной целью воспитания были послушание и дисциплинированность, а главными методами – наказание, надзор и угроза. Официальное признание Дистервега как одного из величайших педагогов на родине произошло лишь в XX веке.
На картинке: немецкая почтовая марка 1990 г., посвящённая А. Дистервегу.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег – «учитель немецких учителей», педагог-гуманист. Презентация. Скачать ppsx
Похожие материалы:
Для ссылки: Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/a_disterveg/15-1-0-21 (дата обращения: 05.11.2024).
|