Ветвь-диаграмма logo Sidorov S.V. ©

Неправильное знание хуже, чем незнание. © А. Дистервег
07.04.2012, 10:06

Педагогические идеи и деятельность Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега, жившего в XIX веке, послужили основой для многих современных представлений о целях, содержании и организации образования, о подготовке учителя-профессионала.

Педагогика Дистервега сильно отличалась от господствовавших тогда взглядов на взаимодействие учителя и ученика. Вместо авторитарного подавления природной резвости ребёнка он призывал развивать природные наклонности, вместо плохо осмысливаемого заучивания – развивать мышление, вместо воспитания покорности – поощрять в детях инициативу и самостоятельность. 
Дистервег сформулировал 33 правила развивающего обучения.

При слепом послушании и бессмысленном зазубривании знания часто усваиваются неправильно, без связи теории с практикой. При этом ученик может много знать и не уметь использовать эти знания в жизни. Если же в процессе обучения развивается мышление, приобретаются умения самостоятельно добывать нужную и достоверную информацию, тогда пользы от обучения намного больше.

Идеи Дистервега нашли широкую поддержку среди немецких педагогов, но властям Пруссии, а впоследствии и Германии пришлись не по вкусу. Официальная немецкая педагогика долгое время основывалась на авторитарной теории Гербарта, в которой главной целью воспитания были послушание и дисциплинированность, а главными методами – наказание, надзор и угроза. 
Официальное признание Дистервега как одного из величайших педагогов на родине произошло лишь в XX веке. 

На картинке: немецкая почтовая марка 1990 г., посвящённая А. Дистервегу.

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег – «учитель немецких учителей», педагог-гуманист. Презентация. Скачать ppsx


Похожие материалы:
Для ссылки:
Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/a_disterveg/15-1-0-21 (дата обращения: 22.12.2024).
Просмотров: 14047 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
avatar
3 ShapKa • 19:05, 27.12.2013
Не бывает "не правильного знания", это же бред. Не правильное знание это и есть "не знание". Человек который уверен в своем( хотя то что он пытается доказать не является истинной) может иметь хорошую способность внушения, что плохо скажется на собеседнике, а дальнейшем может привести и к не правильному мышления общества. Для предотвращения данной ситуации следует приводить факты из какой либо художественной или учебной литературы, чтобы переубедить и раскрыть истину.
avatar
2 Burkova1995 • 21:13, 21.12.2013
Соглашусь с этим высказыванием. Любое знание - это огромная сила, и если твое знание является неверным, ложным, то оно может принести другим людям много вреда, разных бед. Я считаю, так лучше совсем чего то не знать, чем знать, но не то...
avatar
1 mak • 23:26, 26.01.2013
Точно! Как бесят в жизни всевозможные незнайки, которые уверены, что уж они-то знают как нало правильно делать! Да ладно бы сами себе что-то там потихоньку косячили, а то еще и указывают другим.  angry
avatar

При использовании оригинальных материалов сайта ссылка на si-sv.com обязательна.
Сервер, обеспечивающий работу сайта, находится в РФ.

© Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя 2011 - 2024
Сайт создан в системе uCoz