Ветвь-диаграмма logo Sidorov S.V. ©

Трудных детей не бывает, бывают нищие учителя, коррумпированные чиновники. © С.Н. Лысенкова
02.06.2013, 11:31
С.Н. Лысенкова Софья Николаевна Лысенкова (1024-2012) – обладатель высших учительских наград (заслуженный учитель РСФСР, народный учитель СССР) – знаменита авторской системой опережающего обучения.
В этой системе урок включает не только изучаемый и пройденный (повторяемый) материал, как это принято при традиционном линейном построении учебного процесса. Содержание урока дополняется элементами учебного материала, который будет изучаться на последующих уроках. В практике обучения младших школьников это позволило С.Н. Лысенковой решить сразу две задачи: облегчить детям освоение трудных тем и сэкономить время урока на углублённое изучение материала (время, потраченное на предыдущих уроках на перспективное ознакомление с будущим материалом, с лихвой окупается при изучении новой темы).
В системе обучения С.Н. Лысенковой по дальности (длине) выделяется несколько видов опережения:
- ближнее – в пределах урока;
- среднее – в пределах системы уроков, посвящённых общей крупной теме;
- дальнее – в пределах всего учебного курса;
- межпредметное – когда знакомство с материалом одного предмета в будущем поможет успешно освоить материал урока по другому предмету.
 
Похожие материалы:
Для ссылки:
Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/lysenkova/13-1-0-135 (дата обращения: 21.12.2024).
Просмотров: 19309 | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 361 2 3 4 »
avatar
36 Анна • 10:58, 02.06.2016
Автор афоризма С.Н. Лысенкова абсолютно права, ведь учитель – это не профессия, это образ жизни. Он должен уметь доносить ребёнку материал так, чтобы тот мог заинтересоваться, вникнуть в проблему, которую ему доносят; мог наладить с ребёнком контакт и войти в доверие. Ведь каждый учитель должен любить своих учеников, знать к каждому подход. Зачастую педагоги не в состоянии научить детей, по той причине, что детей они не любят, и долгий процесс обучения им попросту тяжек. Я считаю, что именно такие учителя нищие, для них неважно понял ученик материал или нет, главное, что он выдал материал.
avatar
35 gulichka-97 • 20:03, 20.05.2016
Дети, есть дети. Учителям проще сказать, что ребенок трудный, нежели найти к нему подход. Часто бывают случаи ,когда преподаватели не понимают суть своей профессии. Моя мама отдала много лет тому, чтобы воспитать детей. Она работала в школе-интернате и помогала детям найти свою дорогу. Уделяла много времени на воспитательской и творческой деятельности . Для меня она пример, которому должны соответствовать другие учителя.
avatar
34 Aziza • 19:03, 20.05.2016
Конечно же человек, работающий в сфере образование ( школы, профессиональные учреждение) обязан относиться к ученикам в равной степени, независимо от того из кокой ребенок семь и а что касается коррупции образовании то такое явление нужно на мой взгляд искоренять
avatar
33 natalinataha96 • 19:42, 19.05.2016
Я согласна с данным высказыванием, ребенок изначально воспитывается в семье, а только потом уже на него воздействуют внешние социальные факторы, в том числе и школа. 
А в той же школе воспитание детей идет другое.  И немногие родители могут посчитать своего ребенка "трудным"ведь он поменяет свои взгляды.
avatar
32 Стрипленд • 11:22, 13.05.2016
Согласен. В моей школе были хулиганы, которые на некоторых уроках сидели смирно и увлеченно слушали уроки
avatar
31 Кристина2446 • 21:35, 12.05.2016
Я не согласна с мнение автора,ведь не все зависит от учителей или преподавателей ,есть такие дети которые вообще никаким образом не поддаются воспитанию которое дается им в школе ,так как самое первое и самое главное воспитание детям дают их родители !
avatar
30 akbar9797 • 01:43, 05.05.2016
В советское время трудных детей было меньше, а все потому что люди были более ответственные и воспитанные. Учителей очень уважали, они помогали нам выбрать правильное направление в этой жизни. А сейчас никому ничего не надо.
avatar
29 volkovanasty3mailru • 22:28, 28.04.2016
Характер и поведение детей зависит от воспитания в семье.Ребенок потерянный для семьи станет потерянным и для общества.Для учителей,которые любят свой предмет,свое дело,в независимости от своей зарплаты,трудных детей у него не будет.А проблема нищих учителей и коррумпированных чиновников из вечных и в ближайшее время она не разрешится.
avatar
28 кексик • 23:27, 13.04.2016
Я полностью согласна с данным высказыванием,ибо ребенок изначально воспитывается в семье и полностью подражает своему окружению, а только потом уже на него воздействуют внешние социальные факторы, в том числе и школа. Что касается учителей, на мой взгляд, если же человек осознанно выбирает такую благородную профессию как учитель,то он подписывается под то чтобы не искать какую-либо выгоду от своей деятельности, а именно дать необходимые знания подрастающему поколению!
avatar
27 Лена • 19:53, 07.04.2016
Я считаю, что Софья Николаевна права. Ведь цель деятельности Учителя и заключается в том, чтобы найти подход к каждому ребёнку, подобрать методы в обучении с помощью которых можно заинтересовать ребёнка и тогда у детей возникнет интерес к его предмету и появится тяга к получению знаний.
1-10 11-20 21-30 31-35
avatar

При использовании оригинальных материалов сайта ссылка на si-sv.com обязательна.
Сервер, обеспечивающий работу сайта, находится в РФ.

© Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя 2011 - 2024
Сайт создан в системе uCoz