Ветвь-диаграмма logo Sidorov S.V. ©

15:57
12+…16+… Странная логика ограничений просмотра ТВ по возрасту

Робот Хотите знать об этом больше? Робот постарался подобрать для Вас материалы, близкие по теме. Посмотреть
В связи с началом учебного года и прочей суматохой я не очень вникал в суть очередного законодательного новшества – введения ограничений по возрасту на просмотр фильмов и телепередач. А вот наглядная его реализация привлекла внимание и, мягко говоря, удивила.
Приведу пару примеров (на картинке - кадры из фильмов, о которых пойдёт речь).

Дневной показ сериала «Морские дьяволы». Сериал о российском спецназе – бойцах-аквалангистах. В той серии, которую я видел, на мой взгляд, практически не было сцен насилия. Один раз прохожий немолодого возраста и неатлетического телосложения применил электрошокер против здоровенного спецназовца, наставившего на него пистолет (потом объяснил, что, принял его за бандита, и в данном эпизоде это объяснение выглядело вполне правдоподобно). Один раз спецназовцы выстрелили в тюленя – не для того, чтобы убить или ранить – упаси боже! – надо было прикрепить к нему «маячок» (тюлень преспокойно поплыл себе дальше, не испытывая никаких страданий). Ещё в одном эпизоде человек в маске стреляет в нехорошего человека дротиком со снотворным. Ну, ещё чуть ранее этот же нехороший человек попытался устроить самосуд, но так никого и не ударил, поскольку его крепко держали охранники. В общем, по сюжету не погиб и даже серьёзно не пострадал ни один человек, не мучилось ни одно животное. Спецназовцы – герои и очень добродушные ребята (кстати, среди них есть и женщина, так что никакого неравенства полов). Они погружаются в воду в специальных костюмах, а значит, и об обнажённом теле тоже не может быть речи! Даже преступники в этой серии оказались положительными персонажами, пытавшимися восстановить справедливость, борцами за экологию и права малых народов. Единственный негодяй – тот самый нехороший человек, но по нему это сразу видно, и он не вызывает у зрителя никаких симпатий.
По-моему, хороший сериал для подростков: добрый, патриотический, политкорректный. Пожалуй, в общей сложности я видел больше десятка серий, но так и не смог припомнить, чтобы где-то в них были горы трупов, лужи крови, «смакование» человеческих мучений, пропаганда насилия, секса, наркотиков – такого, против чего направлен новый закон. Уж если говорить о воспитательном эффекте, то дети и подростки и есть основная целевая аудитория этого сериала. Только вот, детям до 16 лет его смотреть нельзя – об этом сурово извещает нас краткая надпись внизу экрана: 16+!

А вот ещё один фильм: «Возвращение короля» (заключительная часть трилогии Р. Толкина «Властелин колец»). Сверкают мечи, летят отрубленные головы, корчатся в мучениях смертельно раненные бойцы, в кадре десятками гибнут люди и лошади. А сколько там чудовищ, которых лучше никогда не видеть во сне! Один только предводитель Назгулов с чёрной пустотой вместо лица чего стоит! Хотя, возможно, кому-то ещё страшней покажется тварь, верхом на которой он летает! А ведь там есть ещё мерзкая гигантская паучиха, нападающая на маленьких хоббитов, ужасные на вид орки, тролли, кровожадные зверюги, призрачные мертвецы – и в огромных количествах. К тому же положительные герои во «Властелине колец» почти все курящие! Интересно, с какого возраста это можно смотреть, если учесть, что первый фильм разрешён только для лиц старше шестнадцати? Наверно, с 18 лет, когда человек уже явно не ребёнок. Как бы не так! Внизу экрана читаем: 12+!

Поймите меня правильно: я не противник экранизации толкиновского произведения, скорей уж поклонник. Но при этом мне совершенно непонятно, почему этот фильм разрешено смотреть детям уже с 12 лет, а первый – только с 16?
Согласен, «мне непонятно» – это не аргумент. Возможно, у людей, реализующих закон на практике, есть секретная методика, позволяющая безошибочно ранжировать фильмы по возрастной аудитории. Хочется в это верить. Дело в другом: какой смысл указывать ограничения по возрасту, если на них заведомо не будут обращать внимания? Во-первых, пресловутая надпись с плюсиком появляется на экране ненадолго, когда показ возобновляется после рекламы. А во-вторых, кто сможет обеспечить, реальное выполнение заявленных возрастных ограничений? Если ребёнок после школы в два часа дня смотрит телевизор, разве он станет прекращать просмотр, едва увидев, что ему, оказывается, это смотреть нельзя? Уж если и правда хочется «оградить детей», меняйте сетку вещания, переносите всё запрещённое на вечер, ставьте в ночной эфир, когда родители дома. Только вот при таком количестве запретов впору всё переносить на вечер, а днём показывать "синий экран" или что-нибудь настолько скучное, что и без запретов не захочется смотреть.

12.09.2012

________________
 
См. также:

Робот списокРобот определил, что со статьёй "12+…16+… Странная логика ограничений просмотра ТВ по возрасту" тематически связаны:
Для ссылки:
12+…16+… Странная логика ограничений просмотра ТВ по возрасту [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/blog/2012-09-12-17 (дата обращения: 22.12.2024).
Просмотров: 15482 | Автор: : Сергей Сидоров | Рейтинг: 4.9/24
Всего комментариев: 191 2 »
avatar
18 АдминПТ • 23:58, 28.08.2013
Вообще никакой логики в этих ограничениях по возрастам! Только осталось надеяться, что со временем здравый смысл восторжествует.
ps Заметил, что и здесь появилось 16+. Сергей Владимирович, а что тут у вас такого, что нельзя детям до 16 лет?
avatar
19 ssw01 • 09:33, 29.08.2013
Ничего "такого"! smile Просто целевая аудитория сайта старше 16 лет. И контент рассчитан на студентов, педагогов, а не на детей.
avatar
17 ukhar34uk • 19:00, 19.08.2013
Да... Мне на самом деле близка обсуждаемая тема! Даже грустно как-то
avatar
16 Татьяна • 18:34, 11.01.2013
Бред какой-то.Смотрела с внучкой ролик в кинотеатре "Джек Ричард",хотели сходить на этот фильм,и вдруг, вижу ограничение 16+,но самое смешное,что на Анну Каренину 12+.Мало того,моей внучке 11 лет,но выглядит она,как девушка,конечно,можно и обмануть.Но сами посудите,на детские аттракционы ее не пускают, и в кинотеатр не пускают.Граждане,ну посмотрим мы этот фильм онлайн чуть позже,ну все равно посмотрим,но хотелось бы в 3D.Это ограничение бредовое ведет наших детей во двор и на улицу,где нет никаких ограничений.Ну,неужели вы думаете,что я поведу внучку на сеанс для взрослых? Короче,эта дума уже всех достала своими бредовыми законами,пора менять на молодых до 40 лет и точка.
avatar
15 МАРИЯ • 23:35, 21.12.2012
Я считаю, что эти ограничения 12+, 16+ это просто очередное изменение на ТВ. Все прекрасно знают, что это не поможет детям запретить те или иные программы, фильмы и даже мультфильмы. Я была в шоке когда узнала ограничения некоторых советских мультфильмов. Это просто глупость. Мы все выросли именно на этих мультиках, они очень интересны детям. Я считаю, что наоборот их должны смотреть дети... а то получается, что современные мультики очень полезны. Да нет! Наоборот! Да и вообще я считаю, что родители лучше знают, что нужно смотреть их детям а что нельзя!
avatar
14 Сабина • 16:55, 20.12.2012
Очень интересная статья про ограничения просмотра TV по возрасту. И я согласна с мнением автора, потому что считаю, что эти ограничения не нужны. Ведь всё зависит от воспитания детей в семье. Если родители считают нужным разрешить ребёнку смотреть фильмы и мультфильмы, где есть ограничения в возрасте, то это их мнение, они не будут обращать внимания на какие - то цифры в углу экрана.
avatar
13 Маша • 16:24, 20.12.2012
Я против введения этой системы, потому что она направлена на ограничение просмотра детьми определенных фильмов. Но, допустим если ребенок увидит ограничение +18, то он на вряд ли переключит канал, он наоборот, его включит. Соглашусь с автором, что ограничения странные. На те фильмы на которые на самом деле надо делать ограничения – их нет.А те, которые наоборот, детям нужно смотреть, ограничения сделали. Многие советские мультфильмы запретили к показу, а мультики типа «Спанч Боба», где бегают непонятные и противные существа, наоборот показывают. Может быть это связано с тем, что Россия во многом подражает Западу и поэтому показывает то, что смотрят дети в других странах. Но про свое забывать, тоже не стоит. Наши мультики они учат прежде всего добру,а чему нас научит Спанч Боб или Том и Джерри? Ничему хорошему.Пользы от этой реформы нет, дети как смотрят те передачи и фильмы, которые смотрели, так и будут смотреть. Если уж и делать ограничения, то запрещать показывать данные фильмы вообще. Это новообразование лишь «для вида» как будто мы что-то пытаемся делать, но пользы реально никакой нет.
avatar
12 Anasteishka • 11:50, 20.12.2012
Можно с лёгкостью согласиться с автором статьи "12+…16+… Странная логика ограничений просмотра ТВ по возрасту", именно потому что это очень глупая и бесполезная затея. Мы, наши родители, дедушки и бабушки выросли на этих мультфильмах, такие как "Ну погоди" и др. Этот мультфильм очень интересный и забавный, не смотря на то, что он вошёл в этот шокирующий нас список... Да, конечно можно согласиться, что ограничение "12+…16+…" заставит нас подумать о том, стоит ли смотреть или нет... Но менно эти ограничения будут соблазнять его, чтобы посмотреть тот или иной объект....
avatar
11 Яна • 17:50, 19.12.2012
Действительно,всех потрясло ограничение 16+ на советский мультфильм "Ну погоди". Каждый из нас его смотрел и пересматривал на несколько раз, у меня тоже есть младшая сестра, но родители не запрещают ей смотреть его, в отличие от мультфильмов,идущих по каналу 2х2. И это на самом деле очень животрепещущая тема в наше время. Но этой надписью с возрастным ограничением мало что изменится-это факт.
avatar
10 Аметист • 17:49, 19.12.2012
Лично я считаю эту затею неэффективной и даже глупой. Ну вот какой ребенок, увидев надпись +18, спокойно переключит канал и отложит пульт в сторону? На мой взгляд, это провоцирует детей еще больше.
avatar
9 Дмитрий • 17:16, 18.12.2012
Да действительно соглашусь с некоторыми комментариями , мы очень поздно спохватились, сейчас нет смысла вставлять эти значки на каждую передачу , дети сами выбирают что им смотреть ,они не спрашивают родителей, когда приходят из детского сада или из школы можно ли я посмотрю телевизор или какую нибудь передачу. Родители вряд ли будут следить за тем какое ограничение стоит у этой передачи ,можно ли смотреть это ребёнку. Многие дети , ученики начальных классов и т.д. не смотрят телевизор , они сидят в интернете, в соц.сетях , заглядывают на разные сайты , а между прочем там очень много разных рекламок , некорректных сайтов с кучей ошибок, вот где нужно ставить запрет просмотров сайтов , и осуществить контроль чтобы они не попали в интернет , а что касается мультфильма "Ну погоди" то это глупость не показывать его детям и тем более запрещать всеми любимый мультик. Вот что я слышал как то по новостям: " С 1 сентября 2012 г. в России мультфильм "Ну, погоди!" будут показывать только ночью. Такое решение приняла Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК). Компания признала, что приключения волка и зайца причиняют вред детскому здоровью и развитию". Очень интересно, ночью? и для кого? тогда зачем его вообще показывать? Я категорически не согласен с таким решением , потому что многие люди в том числе и я вырос на этом мультфильме!
1-10 11-18
avatar

При использовании оригинальных материалов сайта ссылка на si-sv.com обязательна.
Сервер, обеспечивающий работу сайта, находится в РФ.

© Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя 2011 - 2024
Сайт создан в системе uCoz