Ветвь-диаграмма logo Sidorov S.V. ©

Наставнику легче командовать, чем учить. © Джон Локк
16.04.2012, 01:22

Английский педагог и философ Джон Локк ещё в XVII веке подметил этот факт, но его слова столь же актуальны и в наши дни. Учитель-командир – не редкость в современной школе, какие бы новые педагогические концепции и технологии он не осуществлял.

Сегодня в массовую российскую школу пришло развивающее обучение, которое, как и следует из названия, призвано развивать способности ребёнка. Во всяком случае, так написано в каждом учебнике педагогики, об этом рассуждают в педагогических статьях и постоянно говорят на методических совещаниях.

Но вот типичная ситуация: учитель дал детям «развивающее» домашнее задание, как его выполнить, толком не объяснил, а выполнять-то надо! 
И поздно вечером беспокойные мамы его учеников припоминают свои школьные познания, «перелопачивают» интернет и пишут за ребёнка реферат, сочинение, проект, делают домашнее задание... И как грибы после дождя растут «образовательные» сайты с готовыми домашними заданиями, а отделы учебной литературы в книжных магазинах завалены всевозможными «решебниками» и «золотыми сочинениями»…

Ура, задание выполнено, красиво оформлено, а текст написан умным (не по годам!) языком – хоть сейчас на выставку! Ребёнок благополучно сдаёт его учителю и получает очередную «пятёрку»! Но чему он научится? Видимо, не краснеть от стыда, выдавая чужие результаты за свои. Какие качества в нём разовьются? В лучшем случае – навыки поиска информации, в худшем – никакие, кроме уверенности, что самому в этой жизни ничего создавать не надо, всю работу за него сделают другие.   


Похожие материалы:
Для ссылки:
Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/lokk/13-1-0-40 (дата обращения: 13.11.2019).
Просмотров: 6713 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 5
avatar
5 natalinataha96 • 20:13, 19.05.2016
Обычно наставник - это опытный специалистмастер, обучающий молодёжь на производстве. И он должен учить, а не командовать. Либо не учить, а просто помогать.
Да, командовать легче, но в знаниях должен показать себя ученик, а если он сделает все так как хочет наставник - То это же не знания.
avatar
4 bortnikovaanastasia • 20:23, 26.03.2016
Обучение и командование очень схожи. Ведь без командования и без давания указаний невозможно обучение.
avatar
3 минойдаров • 02:04, 06.06.2015
я согласен с автором так как командовать всегда легче, потому что ты никаких усилий не прилагаешь, а чтобы научить кого-то ты должен приложить как можно больше усилий
avatar
2 Tono • 06:55, 13.08.2013
Ребенку хоть сколько командуй. Если может, сделает, если не может, то хоть закомандуйся. Надо сначала научить, показать, растолковать. Конечно это сложней, чем просто отдвать приказы.
avatar
1 DMokshev • 20:24, 01.10.2012
Командование и обучение-на первый взгляд довольно схожие понятия. На самом деле, между ними огромная пропасть. Командовать, то есть навязывать свою волю, безусловно легче, чем обучать. Деспотичное командование может привести к озлобленности детей, к их замкнутости и инертности. В этом случае дети выполняют требования педагога или родителя, но делают это "из под палки". А обучение предполагает работу педагога и обучаемого "на равных". В доверительной атмосфере педагог передает свои знания молодому поколению. При этом дети пытаются внимать его словам. Процесс обучения трудоемок, но он дает намного большую отдачу, чем командование.
avatar

При использовании оригинальных материалов сайта ссылка на si-sv.com обязательна.
Сервер, обеспечивающий работу сайта, находится в РФ.

© Сидоров Сергей Владимирович 2011 - 2019
Сайт создан в системе uCoz