Эту истину Станислав Теофилович Шацкий понял уже в юности. Он не принимал авторитарных порядков дореволюционной российской школы, в которой учителя и ученики чаще враждовали, чем сотрудничали между собой.
Будучи студентом, он стремится получить не диплом, а знания, нужные ему для профессионального занятия педагогический деятельностью. Шацкий учился в Московском университете, потом перевёлся в сельскохозяйственную академию, но так и не закончил вуз, несмотря на явные успехи в обучении.
Придя к убеждению, что современная ему школа не даёт правильного воспитания, в 1905-1906 гг. вместе с архитектором А.У. 3еленко он создаёт первые в России внешкольные воспитательные учреждения: детские клубы и общество «Сетлемент» (англ. «Поселение»). Основной взаимодействия педагогов и воспитанников в этих учреждениях было сотрудничество, а также новая для того времени практика детского самоуправления. В 1919 г. Шацкий возглавил Первую опытную станцию по народному образованию, в которую входило около двух десятков школ и детских садов, а также внешкольные учреждения для детей и взрослых, курсы подготовки учителей. Продолжая свою педагогическую деятельность, в 1930-е гг. Шацкий руководил Центральной экспериментальной лабораторией Наркомпроса РСФСР, был директором Московской консерватории.
Похожие материалы:
Для ссылки: Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/shackij/16-1-0-84 (дата обращения: 23.11.2024).
|