Важно знать не то, что есть, а то, что полезно. © Ж.-Ж. Руссо
20.04.2012, 00:34

 Польза для человека ­– важнейший критерий для отбора учебного материала.

Ж.-Ж. Руссо считал, цивилизация – не благо, а зло. Она портит человека своими условностями, ущемляет личную свободу и подавляет его естественные свойства.

Ключевая идея педагогических воззрений Руссо – идея свободного воспитания, суть которой состоит в том, чтобы не принуждать, а следовать за природой ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.

В своём романе «Эмиль, или О воспитании» Руссо описывает воспитание, протекающее вдали от цивилизации, на лоне природы. Наставник не стесняет Эмиля многочисленными запретами, не наказывает его, стремится стимулировать природную любознательность ребёнка.

По мнению Руссо, основные источники воспитания ­- это природа, окружающие люди и окружающие вещи или обстоятельства. Задача воспитателя – сделать так, чтобы эти источники действовали согласованно.
Руссо отвергал наказание как метод, призывал заменить его методом «естественных последствий»: поступив плохо, ребёнок должен почувствовать стыд, неудобство, но не физическое страдание.

На картинке: русское издание 1807 г. романа Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании» 


Похожие материалы:
Для ссылки:
Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/russo/15-1-0-51 (дата обращения: 23.11.2024).
Просмотров: 12337 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 2
avatar
2 kunslu1002 • 23:36, 03.12.2014
Я поддерживаю мнение Ж.Руссо в том,что важно знать ни то что есть ,а то что полезно .Заходя,в социальные сети человек встречается с огромным количеством информации.Важно правильно отделять и уметь находить  полезную информацию.
avatar
1 Лариса • 03:10, 24.07.2014
Точно сказано. Например, зачем мне знать, сколько ухажеров у соседки Любы?! Это есть, но для меня эта информация никакой пользы не принесет. Так и в обучении. Нужно отбираться только полезную информацию.
ComForm">
avatar