Прославленный советский педагог А.С. Макаренко начал педагогическую деятельность в 1905 году учителем народной (начальной) школы, после окончания учительских курсов. В 1917 году, когда в России произошло целых две революции, он закончил Полтавский учительский институт и был назначен заведующим одного из училищ.
Педагогический талант Макаренко ярко проявился в 1920-е годы, когда он руководил организованной им колонией для бывших детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Это воспитательное учреждение располагалось вблизи Полтавы (современная Украина) и называлось «Трудовая колония имени Горького» (в честь знаменитого писателя).
Несмотря на явные успехи в воспитании, отношения Макаренко с руководителями образования складывались непросто. Его обвиняли иногда в совершенно противоположных вещах: то в насаждении среди воспитанников слишком жёсткой дисциплины, то в том, что он давал воспитанникам слишком много прав, доверяя им управления колонией. Припоминали и то, что родной брат Антона Семёновича служил в Белой гвардии, и после гражданской войны остался жить за границей. Макаренко даже пришлось обратиться за помощью к Максиму Горькому, который активно поддержал колонию, носящую его имя. В результате эффективность макаренковской методики воспитания была признана, и с конца 1920-х годов начался новый этап его деятельности, связанный с трудовой коммуной имени Дзержинского.
Выдающийся советский педагог Антон Семёнович Макаренко - презентация. Скачать ppsx
Похожие материалы:
Для ссылки: Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/makarenko/8-1-0-77 (дата обращения: 21.11.2024).
|