Кажущаяся простота процесса – как правило, результат того, что человек не вникает в существенные детали. Эта закономерность, верно подмеченная Леонардо да Винчи, проявляется и в педагогической деятельности.
Так, начинающий учитель, наблюдая за работой учителя-мастера, может не заметить, какие приёмы организации учебно-познавательной деятельности использует его старший коллега на различных этапах урока. Ему кажется, что дети активные, исполнительные и любознательные, что солидный возраст педагога уже сам по себе гарантирует хорошую дисциплину. И вообще, урок стандартный, учебный материал знакомый, класс к уроку готов – что тут сложного!
Однако самому воспроизвести «простые» действия бывает не так просто: вдруг оказывается, что те же самые дети не очень-то активны, и объяснение нового материала до них не сразу доходит, да и с дисциплиной у них не очень.
На картинке: автопортрет Леонардо да Винчи (фрагмент)
Похожие материалы:
Для ссылки: Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/leonardo_da_vinchi/11-1-0-66 (дата обращения: 21.11.2024).
|