16+

  Сайт педагога-исследователя

Ветвь-диаграмма logo Sidorov S.V. ©23:33_
10.12.2016

Игры и упражнения по педагогике онлайн

Без надежды на юношество человеком овладел бы леденящий ужас при мысли, что мир останется навеки таким, каков он есть. / И.Ф. Гербарт
Читать в блоге
  • Хороводы, хороводоводы, хороводоводоведы…
  • Не все ссылки на ваш сайт одинаково полезны. Прямые и открытые ссылки
  • Лгите правильно!

  • Скачать файлы
  • Конституция России: связь времён. Урок-исследование
  • Женская преступность – Презентация
  • Как не стать жертвой интернет-мошенников. Урок-исследование


  • Библиотека сайта

    Статистика
    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Яндекс цитирования  Статистика uCozAlexa Pank - глобальный рейтинг
    Рекомендуемые браузеры: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Safari, Chrome

    Статьи

    Главная » Статьи » Учебно-методические » Организация воспитательной работы

    Google+
    Воспитательная шоу-технология
    Это не совсем то, что Вы искали? Внизу Вас уже ждёт список похожих материалов. Посмотреть

    В центре таких отрезков воспитательного процесса находится шоу – интересное, зрелищное действо. Шоу-технология, используемая в воспитательной работе, имеет три основных особенности:

    -  деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»);

    -   соревновательность на сцене;

    -  заготовленный организаторами сценарий шоу-программы.

    Схема реализации технологии: подготовка шоу-программы → проведение воспитательного шоу → подведение итогов.

    1. Подготовка шоу-программы. На этапе подготовки решение принимается организатором или группой организаторов (учителем, группой педагогов, группой учеников-активистов и т.п.) на основе некоторых исходных идей (исходными идеями могут служить, например, форма популярной телеигры, идеи празднования знаменательной даты, следования доброй школьной традиции и т.д.). Планирование осуществляется педагогом или небольшой группой. Будущие участники к выдвижению идей и планированию шоу не привлекаются, но могут участвовать в творческой подготовке шоу по заданиям организаторов. 

    Задачами организаторов на этом этапе являются:

    - разработка или поиск сценария шоу; 

    - распределение ответственности за режиссуру, использование технических средств (аудио- и видеотехники, освещения) и т. д.;

    -  подготовка «сцены», «зала», ведущего, процедуры оценивания, оформления.

    Решение последней задачи включает пять относительно самостоятельных технологических блоков: «сцена», ведущий, «зал», оценивание, оформление. Эти блоки связаны лишь общей идеей, участники подготовительной работы в каждом блоке могут и не знать, чем заняты другие участники подготовки шоу.

    «Сцена»:

    - решение о главном принципе отбора участников «сцены»; 

    - сбор участников, объяснение им задач, выбор формы шоу, настрой на участие, если надо – формирование команд, «домашних заданий»;

    - помощь в подготовке «сцены» к участию в шоу.

    Ведущий:

    -  решение о ведущем; 

    - разработка программы ведения шоу и образа ведущего; 

    - репетиция ведения шоу.

    «Зал»:

    -          решения о способе формирования «зала» (все желающие без ограничений, только по пригласительным билетам, только определённое количество представителей от каждого класса и т. д.);

    - определение структуры «зала» (расположение мест, отведение мест для зрителей, для участников, «групп поддержки», учителей, гостей, для жюри и т.п.);

    -  создание настроя «зала» (через слово, действия, оформление, введение правил и т. д.);

    -  обращения к «залу», поддерживающие интерес к шоу, вовлекающие зрителей в участие (эмоциональные обращения к «залу», рассчитанные на определённую реакцию зрителей, болельщиков; задания для «зала», обращение к «залу» за помощью и т. д.). 

    Оценивание:

    - предмет оценивания и критерии оценки (что и как оценивается);

    -  кто и когда оценивает;

    - техника оценивания (как именно будет происходить оценивание: в баллах или рангах, будут оценивающие сами подсчитывать сумму баллов, или этим займётся специальная счётная комиссия, нужны ли бланки, будут ли вестись судейские протоколы и т. п.);

    - способы предъявления оценок. 

    Оформление:

    - определение предметов оформления (зал, сцена, вход, место для жюри и др.);

    -          определение ключевых образов и символов, передающих ценности и эмоции готовящегося шоу;

    -          выбор техники исполнения элементов оформления.

    2. Проведение воспитательного шоу включает три части: запуск, основная часть («задание-оценивание» + сценическое действо), финал. В качестве основных механизмов реализации шоу-программы С.Д. Поляков выделяет «эмоциональное заражение» (передачу эмоций от человека к человеку), соревновательность и импровизицию. 

    Запуск – организационное начало шоу. Задачи запуска: а) создать определённый эмоциональный настрой участников; б) выделить заложенные в шоу-программе ценности. Решение этих задач возлагается на ведущего.

    Основная часть шоу-программы состоит из чередующихся конкурсов и оцениваний, а параллельно с ними разворачивается сценическое действо, которое поддерживает интерес зрителей и включает их в происходящее на сцене. Оценивание заданий может производиться жюри, отдельным компетентным человеком, либо всеми зрителями (с помощью голосования жетонами (тогда для подсчёта голосов в начале шоу-программы надо будет сформировать счётную комиссию), аплодисментами (чем громче аплодисменты, тем выше оценка) и другими способами).

    В финале, кроме итогового оценивания, необходимо «смягчение соревновательности» (С.Д. Поляков) между участниками соревнования и между «сценой» и «залом». Это может достигаться словом и действием, объединяющим…

         - участников конкурсов («сцену»): совместный выход на сцену взявшись за руки всех конкурсантов, рукопожатия, обмен памятными подарками, утешительные призы, благодарные слова друг другу, подчёркивание ведущим достоинств проигравшего и т. п.;

         - «сцену» и «зал»: общая песня, общая мини-игра, одновременные движения, общий ритуал (например, вставание при вносе-выносе школьной символики) и т. п. 

    3. Подведение итогов осуществляется как анализ воспитательного шоу проводится на уровне организаторов. Анализ шоу рядовыми участниками в данной технологии необязателен. 

    Для более глубокого анализа необходимо во время шоу фиксировать отношение участников («сцены» и «зала») к происходящему. Так, по ходу шоу-программы педагог может отмечать заинтересованность и активность зрителей-болельщиков при проведении разных конкурсов. В конце попросить участников оценить привлекательность  шоу для себя, например: выполняя 1-3 несложных действия типа «Поднимите руки только те, для кого участие в сегодняшнем празднике оказалось интересным, привлекательным»; голосованием с помощью цветных жетонов или закрашивания клеток разными цветами (каждый цвет означает определённое настроение, степень удовлетворённости, заинтересованности).


    Источник: Поляков С.Д. Воспитательные технологии. – М., 2003.  

    _____________________

    См. также:
    Воспитательные технологии  


    РоботПо мнению робота, со статьёй «Воспитательная шоу-технология» тематически связаны:
    Возможно, Вас заинтересуют...
  • Пересказанная классика
  • Школьный инновационный менеджмент

  • ___________________

    Для ссылки:
    Воспитательная шоу-технология [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/4-1-0-65 (дата обращения: 10.12.2016).

    Категория: Организация воспитательной работы | Добавлено 04.03.2012
    Просмотров: 13448 | Теги: педагогическая технология, воспитательная работа, С.Д. Поляков, воспитательная технология, воспитательное шоу




    Полезный ресурс:  Визуальный словарь
    НАВЕРХ
     
    Главная | Карта сайта | Архив | Фотоальбомы | Файлы | Афоризмы | Мобильная версия
     
    При использовании оригинальных материалов сайта ссылка на si-sv.com обязательна