"Слоистая" выработка в стенах
Многочисленные горизонтальные полосы на стенах Ангкор Вата похожи на следы, оставляемые водой при затоплении. Некоторым пользователям интернета такой внешний вид даже напоминает слоистую структуру, которая получается в результате трехмерной печати.
Вблизи становится ясно, что здесь потрудились не вода и не гигантский 3D-принтер, а человеческие руки. На камне есть следы обработки простыми инструментами древних мастеров.
Зачем им понадобилось вырубать в камне горизонтальные канавки, карнизы, орнаменты? Вероятно, таковы тогда были каноны зодчества.
На вопрос «зачем?» выскажу и личное мнение. Камни в кладке всех храмовых построек разного размера, они плотно пригнаны друг к другу без использования раствора. При таком способе невозможно добиться прямых линий, идеально ровных рядов (как, например, у кирпичной стены). Зато ровные линии можно вырубить в уже выполненной кладке, и они прекрасно маскируют стыки, визуально делают их совсем незаметными.
Даже сегодня, спустя почти девять веков, стыки между каменными блоками видны лишь там, где камень сильно разрушается.
Вблизи становится ясно, что здесь потрудились не вода и не гигантский 3D-принтер, а человеческие руки. На камне есть следы обработки простыми инструментами древних мастеров.
Зачем им понадобилось вырубать в камне горизонтальные канавки, карнизы, орнаменты? Вероятно, таковы тогда были каноны зодчества.
На вопрос «зачем?» выскажу и личное мнение. Камни в кладке всех храмовых построек разного размера, они плотно пригнаны друг к другу без использования раствора. При таком способе невозможно добиться прямых линий, идеально ровных рядов (как, например, у кирпичной стены). Зато ровные линии можно вырубить в уже выполненной кладке, и они прекрасно маскируют стыки, визуально делают их совсем незаметными.
Даже сегодня, спустя почти девять веков, стыки между каменными блоками видны лишь там, где камень сильно разрушается.