Научно-исследовательская работа студентов
|
|
Ma-Le | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 01:35 | Сообщение # 1 |
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Статус: Offline
| Уже писала где-то на форуме, что часто пользуюсь материалами сайта С.В. Сидорова для подготовки по педагогике. Но только сегодня с удивлением обнаружила, что многие статьи которые я скачивала, написаны студентами! Причем статьи очень неплохие, внятные, по существу и без заумных цитат. А большинство авторов - студенты всего-то 2-3 курсов...Заинтересовалась, стала просматривать другие страницы. И выяснила, что материалы студенческих работ публикуются в научных сборниках, студенты участвуют в научных конференциях не только в вузе, но и в международных. Не знаю как насчет научности, но статьи производят впечатление грамотных и интересных (повторюсь - некоторые скачивала для подготовки к зачету и экзамену даже не глядя кто автор). Сама за все время учебы (я сейчас на 5 курсе) не выполняла никаких научных исследований, рефераты брала из интернета, курсовые писала сама, но опять же собирала их из готовых источников. И насколько знаю никто из однокурсников не "грешил" научными увлечениями. Может это потому, что учусь заочно и поэтому нас не загружают наукой?
И вот возник вопрос: научно-исследовательская работа студентов - что это для вас? Приходилось ли участвовать в научных мероприятиях, делать доклады, печатались ли ваши статьи в научных сборниках, журналах? заниматься исследовательской деятельностью в составе исследовательской команды? А может, преподаватели поделятся, как они руководят НИРС, уважаемый админ расскажет о научных достижениях своих студентов...
|
|
| |
Anatol | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 02:01 | Сообщение # 2 |
Стажёр
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
| Не уверен что приведу правильный случай, но видимо и такое не редкость. В общем во время учебы у меня одна статья была напечатана в сборнике научной конференции. Дело было так. Проводилась вузовская конференция по психологии. Преподавательница сказала, кто напишет статью тем зачет автоматом. Я даже и не думал. Но потом однокурсницы попросили отформативоать и оформить их статьи на компе. Для интереса проверил на уникальность текста. Уникальность у всех была не больше 10%. Ничего себе научные работы. В общем я скачал какой то реферат, убрал лишнее, написал сам несколько предложений и тоже сдал это как свою статью. И ничего, прокатило! Даже сборник напечатали. Вот и все "исследование". Думаю в том сборнике большинство статей били скачены из интернета.
Понимаю, что тут никакой наукой и не пахнет. Интересно в других вузах научно исследовательская работа студентов так же ведется? Или где то студенты реально проводят исследования?
Сообщение отредактировал Anatol - Воскресенье, 17.02.2013, 02:03 |
|
| |
mak | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 23:05 | Сообщение # 3 |
Стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Anatol) во время учебы у меня одна статья была напечатана в сборнике научной конференции. А денежку за публикацию вы платили? С нас собирали кажется по 100 или 150 руб. за страницу. Писать статьи было чуть ли не в обязаловку для тех студентов, которые имели неосторожность как то "проявить себя". Преподаватели потом подписывались в соавторы. Причем по моему они даже не читали наши статьи, во всяком случае ничего не исправляли. Я то старалась реально писать, брала материал из своих же курсовых. Но были такие , кто тупо скачивал статью или кусок реферата и выдавал за свое, и преподаватель подписывался тоже. За время учебы я написала 2 таких статьи, потом показала их комиссии на защите диплома. Конечно это не совсем научно-исследовательская работа, но мне хотя бы не стыдно за плагиат
|
|
| |
ssw01 | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 23:10 | Сообщение # 4 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| Ma-Le, Вы верно заметили: научно-исследовательская работа студентов хорошо отражена на страницах моего сайта, и многие статьи действительно написаны студентами - индивидуально или в соавторстве со мной. Конечно, большинство исследований на 1-2 курсах выполняется на основе изучения литературы. Но всё равно за каждой опубликованной статьёй стоит серьёзный труд: выбор темы, поиск материала, его осмысление, постановка проблемы, изложение путей её решения, формулирование выводов. Требования к исследовательским работам студентов вполне "взрослые": оригинальность полученных результатов, минимум заимствований, уникальность текста 90% и выше.
Могу привести такие цифры: в 2012 году по результатам исследований, проведённых под моим научным руководством, опубликовано 22 статьи, из них 11 - в сборниках международных научно-практических конференций. А в 2013 году, который начался совсем недавно, 3 статьи уже приняты в научный сборник, издание которого планируется в Чехии.
Для mak ещё добавлю, что участие в НИРС - дело добровольное, и что я всегда стараюсь находить возможности для бесплатной публикации студенческих работ.
Цитата (Anatol) Понимаю, что тут никакой наукой и не пахнет. Интересно в других вузах научно исследовательская работа студентов так же ведется? Или где то студенты реально проводят исследования? Anatol, Вы абсолютно правы: это не только не наука, это ещё и плагиат. К сожалению, мне приходилось сталкиваться к таким подходом к "написанию научных статей", причём не только студентами, но людьми, которые мнят себя учёными. Надеюсь, что, отвечая Ma-Le, я ответил и на Ваши вопросы.
|
|
| |
palex | Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 23:56 | Сообщение # 5 |
Стажёр
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Брат рассказывал, что во время учебы в вузе он реально исследовал возможности энергосбережения (по первому образованию он инженер-энергетик). Изучал технологии, разрабатывал какое-то устройство (я в этом не разбираюсь, не запомнила какое именно). Собирал экспериментальные электрические цепи и как-то там проверял их на эффективность. В результате они вместе п преподавателем сделали новое устройство для энергосбережения, в специализированном журнале вышла их совместная статья. И вроде еще они аудитории или лаборатории на факультете оборудовали этим устройством. И патент на изобретение получили. Думаю, это и была самая настоящая научно исследовательская работа студента. Что касается меня, то я гуманитарий, ничего не изобрела. Но помню, мы довольно большой компанией разрабатывали анкеты, проводили опросы, высчитывали результаты по какой-то социально-психологической проблеме. А потом две девушки из наших ездили на всероссийский студенческий конкурс исследовательских работ, выступали там с докладом.
|
|
| |
АдминПТ | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 01:26 | Сообщение # 6 |
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
| Наука для студента - здорово! Но есть один момент. Организовать научное исследование - это ведь дополнительный труд для преподавателя. А если какое-нибудь исследование по физике химии или техническое изобретение, то для них надо спец. оборудование, финансовые затраты. В этом плане социальным, гуманитарным наукам проще. К примеру по психологии или педагогике - провел эксперимент во время педпрактики, и никаких затрат. Или протестировал своих же однокурсников, сделал выводы и результаты изложил в статье. Поэтому научно-исследовательская работа студентов может сильно отличаться. Мне кажется, что в ней главное даже не сделать открытие (хотя к этому надо стремиться), а интерес к науке, вырабатывание способности изучать, анализировать и формировать собственное мнение.
|
|
| |
Anatol | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 01:47 | Сообщение # 7 |
Стажёр
Группа: Проверенные
Сообщений: 11
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (mak) А денежку за публикацию вы платили? Точно не скажу, не помню. Это было лет6-7 назад. Если и платили, то всего скорей небольшую сумму. Или может потом книжку эту покупали.
Цитата (ssw01) Требования к исследовательским работам студентов вполне "взрослые": оригинальность полученных результатов, минимум заимствований, уникальность текста 90% и выше. Согласен , 90% уникальности - это серьезно! Наши работы как я писал выше, были 90% неуникальности. И про плагиат тоже согласен, но я честно признался, что не считаю ту свою статью научно-исследовательской работой. Но я вот что еще подумал. Просто сказать студентам "напишите научные работы", потом собрать и не глядя напечатать - это в общем несложно. А вот добиться чтобы был смысл и новизна и грамотность, да еще и уникальность - это сколько же усилий надо приложить! Ну студенты допустим постараются ради интереса или автомата, а преподавателю каково их проверять, исправлять, возращать на доработку?!!
|
|
| |
Ma-Le | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 02:30 | Сообщение # 8 |
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (ssw01) в 2012 году по результатам исследований, проведённых под моим научным руководством, опубликовано 22 статьи, из них 11 - в сборниках международных научно-практических конференций. А в 2013 году, который начался совсем недавно, 3 статьи уже приняты в научный сборник, издание которого планируется в Чехии. Я конечно не разбираюсь в таких вопросах, но по-моему это круто. У нас преподавательница рассказывала, что за год опубликовала 5 научных работ, и с особой гордостью подчеркнула, что одна из них напечатана за границей (в Казахстане). А тут статьи студентов в Чехии! Если не трудно, ответьте, эти статьи написаны полностью студентами или вместе Вами? И дайте ссылочку, если они есть на Вашем сайте или вообще где-то в рунете. Интересно стало почитать! Только чтобы на русском языке, пожалуйста
Сообщение отредактировал Ma-Le - Понедельник, 18.02.2013, 02:32 |
|
| |
taya | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 14:28 | Сообщение # 9 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Offline
| Мне кажется, что главная задача студента учиться, учиться и учится (@ Ленин) Наука - для особо одаренных, это не каждому дано. А если преподаватели начинают требовать от всех студентов участия в научно-исследовательской работе - тогда и приходится писать всякий бред или скачивать готовое. или тупо переписывать из книжек. Могу конечно ошибаться , но не встречала не одной увлекательной научной книжки. Даже по учебникам где написано научным языком, воспринимать информацию. Хотя с другой стороны я еще на первом курсе. Вдруг дальше окажется, чтоэто реально интересно...
|
|
| |
ssw01 | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 14:46 | Сообщение # 10 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Ma-Le) Если не трудно, ответьте, эти статьи написаны полностью студентами или вместе Вами? И дайте ссылочку, если они есть на Вашем сайте или вообще где-то в рунете. Интересно стало почитать! Ma-Le, научно-исследовательская работа студентов осуществляется под руководством преподавателя. Статьи - лишь один из результатов НИРС. Конечно, они пишутся студентами, но и преподаватель в этом участвует: проверяет, указывает ошибки и недочёты, подсказывает, что надо исправить. Наконец, редактирует окончательный вариант. Вот и получается, что статьи написаны студентами - ДА! Но и вместе со мной. А что касается участия в международных конференциях, то студенческие материалы для этого практически всегда приходится перерабатывать (всё-таки другой уровень!), поэтому они публикуются в соавторстве: студент и я. Получается реальное соавторство, а не так, что я пишу за студентов или студент написал, а я подписался рядом в авторы.
Ссылка для примера: Сущность и организационные особенности адаптивной системы обучения (статья опубликована в электронном научном журнале уже в этом году).
|
|
| |
pti4ka | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 22:04 | Сообщение # 11 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Мне в прошлом году довелось поучаствовать в научно-исследовательской работе по психологии управления. Да так, что и теперь мало не кажется. Был и поиск материала в разных источниках, и проведение опытной части, и подготовка доклада, и выступление на научной конференции (настоящей, не студенческой!), и публикация тезисов этого доклада в научном журнале. Особенно долго работала над докладам. Самое яркое воспоминание: за окном глубокая ночь (или уже ранне утро?), и я сижу за компом и долбаю этот доклад. Но преподавательница, которая руководила моей работой - тоже молодец. Мы с ней постоянно держали связь через Агент, я высылала свои черновики, а она их правила. Даже ночью!. У нас с ней теперь можно сказать особые отношения, даже со стороны однокурсникам заметно, что я добилась расположения преподавателя! И скажу, что она задала мне такую высокую планку, что мой доклад хвалили серьезные ученые, которые приехали на конференцию со всей России.
Сообщение отредактировал pti4ka - Понедельник, 18.02.2013, 22:04 |
|
| |
ssw01 | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 22:16 | Сообщение # 12 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата (Anatol) вот добиться чтобы был смысл и новизна и грамотность, да еще и уникальность - это сколько же усилий надо приложить! Ну студенты допустим постараются ради интереса или автомата, а преподавателю каково их проверять, исправлять, возращать на доработку?!! Anatol, руководство научно-исследовательской работой студентов - немалый труд для преподавателя. Разумеется, если подходить к нему серьёзно - так, как написала про свою преподавательницу pti4ka. Я, например, продумываю задания для НИРС сразу как только начинаю готовиться к парам. Но можно понять и тех преподавателей, которые не очень охотно организуют НИРС. Это обычно никак не оплачивается, а если и оплачивается, то несопоставимо мало, в сравнении с затраченными усилиям. И не каждый за бесплатно будет сидеть по ночам, ведя научную переписку со студентами.
Я хоть и стараюсь так не убиваться, но всё равно не получается.
|
|
| |
pti4ka | Дата: Понедельник, 18.02.2013, 23:11 | Сообщение # 13 |
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Сергей Владимирович, сейчас посмотрела другие страницы и вспомнила, что при подготовке своего доклада пользовалась Вашими статьями о методах управленческого влияния на личность и коллектив. И ссылалась на Вас, конечно. Большое спасибо за Ваши научные разработки, они мне очень помогли!
|
|
| |
ssw01 | Дата: Вторник, 19.02.2013, 01:59 | Сообщение # 14 |
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| pti4ka, я рад, что мои материалы Вам помогли. И очень приятно принимать благодарность от человека, который способен ночи напролёт работать над научным докладом!
|
|
| |
alivan | Дата: Вторник, 19.02.2013, 15:12 | Сообщение # 15 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline
| Прочитал весь топик. Честно говоря впервые вижу, чтобы на форуме так обстоятельно обсуждалась данная тема. Добавлю и частичку своих мыслей. Я преподаватель, и признаюсь, есть трудности. С преподаванием - никаких проблем. А только дело доходит организации научно-исследовательской работы студентов - сразу начинаются проблемы.
Во-первых - молодежь не хочет заниматься наукой. Им и учебного материала кажется слишком много! Во-вторых - не могут. Я историк, а история как наука - это далеко не пересказ фактов, как считают многие. Надо их связать, логически выстроить, сформулировать выводы. Это мало кому дано, а кто может - тот не хочет или времени нет, ведь самые способные и без того нарасхват, а тут ещёе я со своими научными темами... В-третьих - несмотря ни на что начальство настойчиво требует "руководство НИРС", но только показателей участия студентов в научных мероприятиях. Вот и приходится мне и многим моим коллегам фактически писать за студентов статьи и доклады для участия во внешних мероприятиях, а для внутривузовских довольствоваться тем, что они кое-как собрали из кусочков, скачанных из Интернета.
Добавлю к этому, что НИРС практически никак не учитывается в материальном выражении. И вывод - кому и зачем она нужна? Администрации для показателей, вот, пожалуй и все.
Сообщение отредактировал alivan - Вторник, 19.02.2013, 15:22 |
|
| |