Это утверждение Платона имеет глубокий педагогический смысл.
К сожалению, часто в педагогической и управленческой практике формы и меры наказания определяются внешней серьёзностью проступка, а не его последствий для развития личности. Или ещё хуже: настроением педагога, родителя или руководителя. А бывает, что наказания как такового и вовсе нет: учитель постоянно обещает наказать и никогда не наказывает. А между тем эффективное, воспитывающее наказание должно сразу следовать за проступком и сопровождаться разъяснением неправильности, опасности подобных проступков.
В практике педагогического управления надо стремиться, чтобы случаи наказания были в целом немногочисленны, а меры наказания соответствовали серьёзности последствий проступка. Наконец, наказание не должно противоречить этическим нормам, нельзя, чтобы наказание превращалось с изощрённую месть, в способ унизить провинившихся, сорвать на них злость.
Другой афоризм Платона
Похожие материалы:
Для ссылки: Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/platon/8-1-0-76 (дата обращения: 21.11.2024).
|