Ветвь-диаграмма logo Sidorov S.V. ©
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Как помочь первокурснику успешно адаптироваться в вузе?
ssw01Дата: Среда, 27.09.2017, 23:34 | Сообщение # 1
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Наш первый родительский онлайн-лекторий посвящён проблеме адаптации первокурсников в вузе.

Ознакомьтесь с презентациями онлайн-лектория:

Адаптация первокурсников в вузе

Адаптация первокурсников в общежитии ШГПУ

Информационно-библиотечная система ШГПУ – помощник первокурсника в режиме 24/7


Адаптация в широком смысле – приспособление к существующим условиям.

Практически каждый студент-первокурсник сталкивается с необходимостью адаптации к новым для него условиям обучения в вузе. Трудности, которые он испытывает в начале своей университетской жизни, весьма многочисленны:


- изменение привычного ритма жизни и организации учебного процесса;

- кажущаяся «свобода», бо́льшая самостоятельность – и неумение правильно  распределить своё время;

- разлука с родителями, родственниками;

- требовательность преподавателей, сложность учебного материала;

- особенности нового коллектива и многое другое.

Нередко процесс адаптации становится болезненным, и бывает,что вчерашний вполне успешный ученик «теряется» в новом коллективе, не может выстроить  конструктивные отношения с одногруппниками, с соседями по общежитию, с преподавателями, или вовсе бросает учёбу, выйдя из-под родительского контроля.

Адаптационный период очень важен в жизни студента, от этого отрезка времени во многом зависит его будущее.

Какое впечатление у первокурсников от первых недель учёбы в университете?

Какие сложности адаптации они уже прошли, а с какими пока не справились?

Как можно помочь лучше адаптироваться к учёбе в вузе, чтобы студенческая жизнь стала интересной и полезной?


Мы просим поделиться своими мыслями студентов и родителей первокурсников, а также всех, кто имеет интересный опыт студенческой жизни и кого заинтересовала данная тема.
 
ssw01Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 17:56 | Сообщение # 31
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Mixx, мотивационно-личностный аспект адаптации студента  связан с тем, как меняется мотивация учебной деятельности. Студент, в идеале, должен уже в вузе работать на свою профессиональную компетентность, готовиться к труду, к построению карьеры, развивать деловые качества. Поэтому прежние учебные мотивы (типа "интересно", "весело", "нравится") должны дополняться более прагматичными (что полезно, выгодно для трудоустройства, заработка, профессионального роста).  
Изменение мотивации происходит не сразу, но оно должно произойти, иначе личность так и не дорастёт до профессионального отношения к делу.
 
ElДата: Воскресенье, 01.10.2017, 21:47 | Сообщение # 32
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Помощь ВУЗа первокурсникам оказывается наверно, везде, пусть и где-то больше, где-то меньше. Но вся эта работа не поможет, когда сам студент не проявляет активности. Все же адаптация является двусторонним процессом. Первокурсники должны проявлять самостоятельность, преодолевать возникающие трудности. Это необходимо так же ,как и сама учеба!
 
Вера6064Дата: Воскресенье, 01.10.2017, 22:10 | Сообщение # 33
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо организаторам онлайн лектория за информативные презентации и за организацию этого обсуждения!
Хотела бы добавить по социально-педагогическому аспекту адаптации первокурсника. Там в презентации есть такой пунктик
- переоценка ценностей, усвоенных со школы.
Из своего опыта могу сказать, что школьные стереотипы поведения приходится менять как можно быстрей. ВУЗ - это не школа, здесь с вами не будут нянчиться, "водить за ручку". И подталкивать к учебе тоже не будут как в школе.
И родителям каждый день не будут звонить если ребенок не явился на занятия.
Я считаю, что адаптация к ВУЗу - это не только адаптация студентов, но и их родителей . smile
 
IVДата: Воскресенье, 01.10.2017, 22:33 | Сообщение # 34
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Проблема N 1 . Адаптация первокурсника (цы) услржнена в ШГПИ, тем, что ни сам, студент (ка), ни его законные представители, нк могут видеть резульиатов труда. Вопрос...Почему нет системы, желательно электронной, в которой можно отслеживать деятельность и результативность. Как в период адаптации студентам регулировать ситуацию с успеваемостью, если нет возможности видеть результат своего труда в виде зачета или отметки? Почему эта проблема до сих пор не решена? Мотивация ....Отметки...Посещаемость ...Рейтинг.....ПРОБЛЕМА !!! ??
 
Анастасия0757Дата: Понедельник, 02.10.2017, 08:20 | Сообщение # 35
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Присоединяюсь к IV 
В школе есть дневники, классный журнал. Теперь еще и электронные журналы. А тут этого нет. Неудивительно , что студенты на 1 курсе начинают чувствовать бесконтрольность.
Почему бы и в ШГПУ не сделать такую систему обратной связи не только для студентов, но и для родителей??? 
А если она есть, то помогите с ней разобраться нам и нашим детям.
 
VIPДата: Понедельник, 02.10.2017, 08:36 | Сообщение # 36
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Главная проблема в резком снижении контроля за учеником. По сравнению со школой родители гораздо меньше информированы, судят об учебе только со слов своего ребенка. Тут выше поднималась тема поиска расписания на сайте ШГПИ. А ведь это же элементарно! всего-то и надо сделать на всех страницах сайта в меню подпункт выбора расписания !!! 
Я абсолютно согласна с IV и Анастасия0757 . В школах уже несколько лет есть электронные средства "обратной связи". А в УНИВЕРСИТЕТЕ до сих пор по элементарным вопросам приходится звонить куратору, декану.
 
ssw01Дата: Понедельник, 02.10.2017, 15:02 | Сообщение # 37
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
VIPАнастасия0757 и IV! Конечно, ребенку, привыкшему к ежедневному контролю со стороны педагогов и родителей, трудно столь же прилежно учиться "от сессии до сессии". Но текущее оценивание в университете тоже есть! Преподаватели оценивают работу на семинарах и практических занятиях, используют в том числе рейтинговое оценивание. А до сессии на факультетах проводится предварительная аттестация студентов.
В то же время, проблема обратной связи, конечно, существует. Ведь нельзя же просто выкладывать оценки студентов в свободный доступ, они могут быть доступны только индивидуально - конкретному студенту по его логину и паролю. Для этого необходима электронная система с достаточно надёжной защитой данных. В ШГПУ проблему пытаются решать посредством внедрения собственной электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС). Вот ссылка на страницу входа в ЭИОС: https://eos.shspu.ru/ .  Вход только для зарегистрированных пользователей, опознаваемых как студенты или преподаватели ШГПУ.
Надеюсь, это скоро заработает в полную силу.
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

При использовании оригинальных материалов сайта ссылка на si-sv.com обязательна.
Сервер, обеспечивающий работу сайта, находится в РФ.

© Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя 2011 - 2024
Сайт создан в системе uCoz