Ветвь-диаграмма logo Sidorov S.V. ©
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как преподаватели готовятся к парам
катеринаДата: Среда, 30.01.2013, 03:43 | Сообщение # 1
Стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые преподаватели, расскажите, как вы готовитесь к парам - перечитываете ли лекции, или все держите всегда в голове? Какие материалы используете для изложения материала студентам?
 
MilyaДата: Среда, 30.01.2013, 16:41 | Сообщение # 2
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Offline
Я не прподаватель, но тоже интересно послушать. Мне кажется они тоже просматривают какой-то материал, вспоминают. Они это все, конечно, на зубок знают, но тоже надо же и вспомнить.
 
makДата: Четверг, 31.01.2013, 01:45 | Сообщение # 3
Стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Награды: 0
Статус: Offline
А чего гадать? Я сейчас напишу админу в ЛС, он как раз преподаватель. Надеюсь ответит в этой теме.
 
ssw01Дата: Четверг, 31.01.2013, 11:05 | Сообщение # 4
Эксперт
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Награды: 0
Статус: Offline
mak, спасибо, что позвали в тему.

Преподаватели к парам готовятся по-разному.

Во-первых, невозможно знать абсолютно всё даже и по одному предмету. Например, многие преподаватели занимаются научной работой, и их знания по отдельным темам огромны, зато по другим гораздо скромнее. И тут свои сложности. С одной стороны, если твои знания не столь обширны, то ясно, что перед лекцией надо подготовиться. С другой - если ты знаешь много, то из этого моря информации сложней выбрать материал для лекции. А также есть новые учебные дисциплины, которые раньше ты не преподавал, и их надо изучать. Поэтому подготовка может занимать и 5 минут (полистать уже готовую лекцию), и несколько часов.

Во-вторых, кроме теоретических знаний надо спланировать ход учебного занятия. Например, на семинаре должны активно работать студенты, и чем разнообразней будут формы работы, тем интересней им учиться, тем активней они будут и тем больше будет пользы от пары. Поэтому традиционные опросы и доклады приходится дополнять дискуссиями, проектами, творческими и исследовательскими заданиями, заранее продумывать индивидуальные задания (некоторые из них я описал в своём блоге).

В-третьих, в наше время надо использовать в учебном процессе возможности ИКТ, а это требует от преподавателя дополнительной подготовки. Например, чтобы по материалам уже разработанной лекции подготовить качественное слайд-шоу для пары, требуется не менее часа. А если надо ещё и обновить материал, добавить иллюстрации и активные ссылки на веб-страницы - то и 2-3 часа.
 
Ma-LeДата: Четверг, 31.01.2013, 15:13 | Сообщение # 5
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (ssw01)
подготовка может занимать и 5 минут (полистать уже готовую лекцию)
У нас одна пожилая преподавательница на 2 курсе читала лекции по желтеньким бумажкам (наверно когда-то они были белыми  :)). И рекомендовала книги, выпущенные в 1960- е годы. Она наверно вообще не готовилась к парам.
Предмет был не помню какой, но точно не история.
 
natalinkaДата: Воскресенье, 03.02.2013, 22:54 | Сообщение # 6
Стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Награды: 0
Статус: Offline
У нас все преподаватели очень много времени проводят в университете, поэтому и готовятся в университете - перед каждой парой много преподавателей пролистывают книги, свои же лекции, изучают интернет - ресурсы.
 
ЕвгенийДата: Понедельник, 04.02.2013, 00:45 | Сообщение # 7
Стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Награды: 0
Статус: Offline
Наши преподаватели практически не готовятся к парам - держат все в голове, просто у нас достаточно молодой педагогический состав, поэтому они очень редко забывают свои лекции, но бывает, что приходится перечитывать учебники.
 
Ma-LeДата: Среда, 06.02.2013, 01:11 | Сообщение # 8
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Евгений)
у нас достаточно молодой педагогический состав, поэтому они очень редко забывают свои лекции

У нас с точностью до наоборот. Вот была на зимней сессии, большинство лекция читали молодые преподаватели. Ну невозможно воспринимать!!! Читают по листочкам а то и вовсе по книжке. Одна приходила на лекции, садилась, говорила "подождите минут 15". Потом открывала учебник, чтото там отчечала или подчеркивала , а потом по этой же книжке нам читала. Блин, я так тоже бы смогла!
 
IrinkaДата: Воскресенье, 10.02.2013, 00:43 | Сообщение # 9
Стажёр
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Награды: 0
Статус: Offline
У меня такая методика преподавания, я на каждую лекцию набрасываю план работы и согласно этого плана провожу занятие. Мне очень удобно так работать, а главное я ничего не забуду. Конечно иногда на подготовку к занятиям времени не хватает, тогда провожу незапланированный семинар, студенты радуются biggrin .
 
SmileДата: Суббота, 16.02.2013, 03:14 | Сообщение # 10
Стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Награды: 0
Статус: Offline
Серьезно радуются? или вы это так утрируете? Мы семинарам не радовались, а если они были не запланированы, то тем более. Хотя за 5 лет учебы не помню, чтоб был незапланированный семинар. Должны же предупреждать.
 
ЮляДата: Суббота, 16.02.2013, 23:38 | Сообщение # 11
Стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Награды: 0
Статус: Offline
Думаю, что каждый готовится по-разному. Кто-то ничего нечитает и не делает, кто-то ищет новый материал, кто-то готовит все тот же как и
в прошлом году, а кто-то готов и экскурсию организовать.
 
Ma-LeДата: Вторник, 19.02.2013, 21:36 | Сообщение # 12
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата (Irinka)
Конечно иногда на подготовку к занятиям времени не хватает, тогда провожу незапланированный семинар, студенты радуются
 
Думаю это шутка. Какая там радоть? На лекции сиди себе ровно да записывай. А к семинару готовиться  надо. Когда тут подготовишься, если только что узнать о "незапланированном семинаре"?
 
МаринаДата: Вторник, 19.02.2013, 23:38 | Сообщение # 13
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Offline
Вообще если нормально готовиться, то начинать надо с учебно-методического комплекса, где подробно расписаны все пары, темы и изучаемые вопросы для лекций, практических занятий, самостоятельной работы студентов и т..д.
А перед парой - уточнить план, подготовить материал для лекции или новые задания для семинара - чтобы не каждый год одно и то же.
Ну и согласна с коллегой, что мультимедийные средства тоже неплохо бы использовать. А также что они требуют дополнительной подготовки. Но есть и плюс: лекцию готовишь один раз, а использовать её потом можно довольно долго.
С мультимедийными есть еще одна заморочка - нужно специальное оборудования. оно есть не во всех аудиториях, поэтому я добавила бы к подготовке таком момент: согласование расписания. Чтобы вашу "мультимедийную" пару поставили именно в такой аудитории, где вы сможете использовать заготовленную презентацию, видеоролик или что-то еще.


Сообщение отредактировал Марина - Вторник, 19.02.2013, 23:38
 
alivanДата: Воскресенье, 24.02.2013, 13:38 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Мультимедийные лекции занимают много времени при подготовке к парам. Если конечно делать самому, а не скачивать готовые презентации и ролики. Но почему бы не воспользоваться и готовыми разработками? Я чаще всего скачиваю, из них выбираю то, что подходит к теме лекции, что-то добаавляю свое, комбинирую.
Признаюсь честно, что недостаточно владею ИКТ, чтобы сделать суперпрезентацию с роликами, текстом, анимацией и т.д. Приходится на лекции использовать разные файлы - например: в одном текст и схемы, в другом видео. Это не совсем удобно, но тут уж сам виноват, надо повышать свою компетентность в этой сфере wink
Но как бывает досадно, когда на подготовку мультимедиа для лекции затратишь 2-3 часа, а потом - бац, и по "техническим причинам" не удается применить. 

ps. Администрация обещала оборудовать интерактивной доской аудиторию, которая закреплена за мной. Но при условии, что я сделаю новые стенды. И я их сделал - только ради интерактивной доски! Теперь жду ответных действий от начальства. wink
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

При использовании оригинальных материалов сайта ссылка на si-sv.com обязательна.
Сервер, обеспечивающий работу сайта, находится в РФ.

© Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя 2011 - 2024
Сайт создан в системе uCoz