Знаменитый немецкий педагог, психолог и философ Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) сегодня по праву считается одним из основоположников научной педагогики. Сочетая теорию с практикой, он руководил педагогической подготовкой в Гёттингенском и Кёнигсбергском университетах, написал первые университетские учебники по психологии и общей педагогике.
До сих пор не утратила актуальность его теория обучения, согласно которой учебный процесс надо организовывать таким образом, в нём чётко выделялось четыре основных ступени:
- ясность – мобилизация внимания ученика с помощью доступного и наглядного изложения материала;
- ассоциация – связывание нового материала с имеющимися у ученика знаниями и представлениями;
- система – поиск общих выводов, определений, закономерностей на основе новых знаний, связанных с тем, что ученик знал до этого;
- метод – применение систематизированных знаний в деятельности.
Важнейшей задачей педагогов Гербарт считал воспитание нравственности. По его мнению, ни в коем случае нельзя ограничиваться формированием у ребёнка знаний и умений; необходимо формировать нравственные качества личности.
Похожие материалы:
Для ссылки: Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/gerbart/9-1-0-126 (дата обращения: 06.11.2024).
|