Директор, заместитель директора призваны быть посредниками между педагогической наукой и практикой. © В.А. Сухомлинский
04.07.2012, 17:24

 Взаимосвязь педагогической науки и практики – «слабое звено» во многих российских образовательных учреждениях, и со времён В.А. Сухомлинского это звено не стало более прочным. Иногда складывается впечатление, что педагогическая наука и педагогическая практика – вообще разные отрасли человеческой деятельности. Учёные не всегда удовлетворены тем, как их разработки внедряются в школах. А педагоги-практики, изредка слушая выступления учёных на конференциях, часто недоумевают: о чём нам сейчас рассказывают? и на каком языке?

Может быть, это от того, что педагогическая наука стала слишком «кабинетной»? Например, в типовых вузовских отчётах о научно-исследовательской работе в качестве одного их ключевых показателей фигурирует количество опубликованных научных работ, и почти не обращается внимания на количество авторских прикладных разработок, используемых в практике образования.

Но есть и ещё одна причина: недостаточная научно-методическая подготовленность школьных менеджеров. Во всяком случае, сегодня инновационная деятельность наиболее успешна именно в тех школах, где директор или хотя бы один из его заместителей сами хорошо ориентируются в современных научно-педагогических разработках и умеют показать их прикладную значимость, наметить пути внедрения их в практику.

Жизнь и педагогическая деятельность В.А. Сухомлинского - презентация. Скачать ppsx 


Похожие материалы:
Для ссылки:
Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/sukhomlinskij/7-1-0-71 (дата обращения: 19.03.2024).
Просмотров: 9199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar