Главная страница | Сборник в НЭБ eLibrary.ru
Ценности современного образования
Материалы X Молодёжного педагогического форума, Шадринск, 24 апреля 2013 г.
Источник:
Ценности современного образования: материалы X Молодёжного
педагогического форума, 24 апреля 2013 г. / под ред. Л.П. Качаловой, С.В. Сидорова. – Шадринск: Изд-во Шадринского гос. пединститута, 2012. – 222 с.
Оглавление
Предисловие _ 3
I. Материалы конкурсных работ
Создание воспитывающей
среды на историческом материале _ 4
Абсалямова М., Сартасова Н., Шумилова Н.
Толерантность как
ценность современного образования подростков _ 17
Бездомова В., Гулёмина Т.
Творческая личность
как ценность современного образования _ 21
Жернакова Ю.
Элементы терапии
изобразительным искусством как средство развития личности подростка _ 30
Овчинникова М.
II. Духовно-нравственные проблемы современного
образования
Пути и
средства снятия эмоционального напряжения у школьников
_ 36
Артемьева Е.
Ценности современного
образования _ 43
Баранова Н.
Гуманное отношение
педагога к детям как образовательная ценность _ 50
Борноволокова Н.
Эстетические ценности
современного высшего образования _ 54
Бузенко А.
Правовое воспитание
как направление учебно-воспитательного процесса _ 58
Галиева Э.
Патриотическое
воспитание как составная часть современного российского образования _ 63
Гокиева Т.
Специфика развития
личности ребенка в начальной школе на современном этапе _ 71
Ершова Г.
Воспитание у детей
толерантности на уроках иностранного языка _ 76
Зотеева А.
Личностно-деятельностное взаимодействие педагога с учениками как условие
развития детского творчества _ 79
Кулакова Е.
Формирование
медиакомпетенции у учащихся в процессе обучения _ 82
Корюкина Ю.
Зачем педагогу
интернет-культура? _ 88
Никифор А.
Формирование
информационной компетенции у учащихся _ 93
Нозадзе М.
Приобщение детей-сирот
к духовно-нравственным и социокультурным ценностям _ 97
Петрова К.
Реализация современной
роли учителя его профессиональных функциях _ 100
Помазкина Е.
Формирование здорового
образа жизни у учащихся в процессе обучения _ 105
Пономарева Д.
Медиавоспитание как
путь развития современной личности _ 108
Рождественский А.
Воспитание
духовно-нравственных ценностей у подростков _ 112
Сарсекеева А., Гибадуллина З.
Индивидуальность как
ценность современного образования _ 116
Свердлова К.
Проблемы российской
школы: взгляд студента-первокурсника _ 119
Светоносов Д.
Ценности современного
образования в патриотическом воспитании _ 123
Тулякова Е.
Помощь социально
дезадаптированным подросткам в профессиональном самоопределении _ 125
Черепанова Т.
Педагогическое
невмешательство в жизнь ученика: тактичность или равнодушие? _ 129
Чернышкова А.
Патриотическое
воспитание школьников как духовно-нравственная ценность современного
образования _ 131
Эржанова А., Антонова С.
III. Ценности современного образования в
организации педагогического процесса
Терапевтическая фотография как средство развития личности старшеклассника
_ 138
Афанасьева М.
Ключевые понятия
кейс-технологии обучения _ 143
Басаргина О.
Проблемы использования
современных образовательных технологий в педагогическом процессе _ 146
Ватолкина Е.
Акция как массовая
форма воспитательной работы _ 148
Верхотурцева Е.
Организационные
особенности внеурочной деятельности по праву в общеобразовательной школе
_ 150
Демьянкова А.
Информационные и
интерактивные технологии в работе современного педагога _ 153
Дронова Д., Калегин Е., Сергеев А.
Игра как средство
активизации познавательной деятельности учащихся на уроках обществознания
(права) _ 164
Злобин Д.
Применение
медиаобразовательных технологий в процессе обучения _ 169
Лихачева О.
Проблемы развития
дистанционного образования в России _ 172
Мокшев Д.
Использование
современных образовательных технологий в педагогическом процессе _ 173
Мурзина С.
Возможности
элективного курса по истории в реализации триединой дидактической цели _
176
Новожилов А.
Использование
нестандартных уроков в преподавании права _ 180
Оглуздина Н.
Разработка комплекса
тестовых заданий по обществознанию _ 183
Помазкина О.
Разработка
комбинированного урока права _ 188
Пылкова Л.
Использование
педагогом интерактивных технологий в процессе обучения _ 193
Сартасов А.
IV. Отражение ценностей педагогического наследия в
современном образовании
Становление тестирования в образовании _ 198
Долганов А.
Нравственное
воспитание детей в трудах К.Н. Вентцеля _ 200
Елисеева Е.
Педагогические
ценности Селестена Френе _ 204
Енина Е.
Ценности византийского
образования _ 209
Никифор А.
Развитие школ на
Северном Кавказе во 2-й половине XIX – 1-й половине XX в. _ 213
Филатова И.
Личность ребёнка –
главная ценность педагогики Марии Монтессори _ 216
Шумилова К.