Ветвь-диаграмма logo Sidorov S.V. ©

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому. © Ж.-Ж. Руссо
18.04.2012, 12:48

Интересно, есть ли на свете хоть один человек, который любит (или любил в детстве) скучные уроки? Я такого не знаю и никогда про таких слышал.

Французский просветитель Жан-Жак Руссо в детстве и юности настолько ненавидел скучные уроки, что несколько раз бросал учёбу. Но это было в далёком
XVIII веке, когда обучение основывалось на зубрёжке, а телесные наказания считались обязательным школьным атрибутом.

Личностно-ориентированный подход, развивающее обучение, дидактическая игра – это появилось гораздо позднее и применяется сегодняшними педагогами. Но исчезли ли из современных школ скучные уроки? Спросите у учеников. Их ответ мне известен, как и вам. 

На картинке: скульптурный портрет Ж.-Ж. Руссо работы Ж.-А. Гудона  


Похожие материалы:
Для ссылки:
Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/russo/9-1-0-43 (дата обращения: 21.12.2024).
Просмотров: 13064 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 4
avatar
4 Саша • 23:09, 17.05.2016
Всем известно, что когда предмет протекает монотонно (я считаю, что монотонный урок и скучный это слова синонимы) максимальное количество времени в которое человек может воспринимать информацию это 5-10 минут. И из этого следует, что если урок скучный, то у учеников возникает чувство ненависти, но ненависть не только к преподавателю который урок ведёт, но и к тому что именно изучается на предмете. 
И для того, чтобы избежать этой ситуации учителя, преподаватели должны вносить разнообразие в структуру урока.
avatar
3 anutka • 20:11, 13.05.2016
С высказыванием согласна. Сама в школе посещала уроки, которые были скучны мне и не интересны. И думаю, это зависит от учителя, от того, как он может подать материал, и организовать урок. И пользы от скучных уроков нет никакой. И у детей развивается ненависть к обучению, особенно к этому предмету.
avatar
2 Mithun • 08:35, 13.08.2013
Прав-то прав, но неизвестно что бы он заговорил, если бы ему пришлось воспитывать детей в массовой школе. Он даже собственных детей не
воспитывал, а сдавал их в воспитательных дом.
avatar
1 DMokshev • 21:05, 01.10.2012
Каждый урок-это отдельный этап обучения ребенка. И чтобы процесс обучения проходил более эффективно, детям необходимо привить интерес к предмету. Особенно важно это бывает на этапе начальной школы. Для маленьких учеников необходимо проводить уроки в форме игры. Если же учитель будет занудно доносить до учеников заученный текст из учебника, ребенок будет вялым и уставшим, будет хуже запоминать и понимать. Это снизит его работоспособность.
avatar

При использовании оригинальных материалов сайта ссылка на si-sv.com обязательна.
Сервер, обеспечивающий работу сайта, находится в РФ.

© Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя 2011 - 2024
Сайт создан в системе uCoz