Без надежды на юношество человеком овладел бы леденящий ужас при мысли, что мир останется навеки таким, каков он есть. © И.Ф. Гербарт
10.12.2012, 08:58
И.Ф. Гербарт

Знаменитый немецкий педагог, психолог и философ Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) сегодня по праву считается одним из основоположников научной педагогики. Сочетая теорию с практикой, он руководил педагогической подготовкой в Гёттингенском и Кёнигсбергском университетах, написал первые университетские учебники по психологии и общей педагогике.
До сих пор не утратила актуальность его теория обучения, согласно которой учебный процесс надо организовывать таким образом, в нём чётко выделялось четыре основных ступени:
- ясность – мобилизация внимания ученика с помощью доступного и наглядного изложения материала;
- ассоциация – связывание нового материала с имеющимися у ученика знаниями и представлениями;
- система – поиск общих выводов, определений, закономерностей на основе новых знаний, связанных с тем, что ученик знал до этого;
- метод – применение систематизированных знаний в деятельности.
Важнейшей задачей педагогов Гербарт считал воспитание нравственности. По его мнению, ни в коем случае нельзя ограничиваться формированием у ребёнка знаний и умений; необходимо формировать нравственные качества личности.

 


Похожие материалы:
Для ссылки:
Афоризмы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/board/gerbart/9-1-0-126 (дата обращения: 23.11.2024).
Просмотров: 10028 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 6
avatar
6 Kioda • 17:43, 01.04.2016
Думаю, чтоданным высказыванием немецкий философ хотел сказать, что в каждом, не
смотря на возраст, живёт ребёнок. Ведь наша душа не стареет, она хочет плясать
и радоваться жизнью. Но общество устроено так, что, чтобы радоваться, нужно
много работать, зарабатывать психические болячки совместно со стрессом. Когда
нам больно или тяжело мы неосознанно начинаем вести себя рассеяно,  неуклюже, то есть начинаем копировать
поведение ребёнок. А почему? Потому что дети чувствую защиту, беззаботность.
Так же мы принимаем внутриутробную позу (иначе говоря «свёртываемся калачиком»)
всё по той же причине, ведь внутри у мамы нам ничего не угрожало.
avatar
5 Kostya2121 • 18:31, 20.12.2012
Я согласен с И.Ф.Гербартом то что обучение должно происходить по четырем методам. Но к сожалению не все преподаватели в наше время обладают этими качествами и не умеют сделать свои уроки интересными и увлекать в свой предмет учеников.
avatar
4 Anasteishka • 12:27, 20.12.2012
Хотелось бы согласиться со статьёй И.Ф. Гербарта, именно потому, что наше новое поколение мало заинтересовано в науке и др. сферах деятельности... А для открытия нового, уникального мало у кого найдётся несколько идей. Наше поколение больше заинтересовано в компьютерах, можно зайти в библиотеку и с точностью убедиться в том, что в читальные злы пусты, хоть и оборудованы по последним технологиям, заходят в основном чтобы порыться в компьютерной информации, ежели листать сотни различных книг...
avatar
3 Prishva • 20:26, 19.12.2012
Я считаю, что этот афоризм в точности подчеркивает реальность нашего мира. Без надежды в светлое будущее человечество не сможет существовать, так как миру нужны новые открытия, динамика и прогресс, а без юных, пытливых умов это не возможно...
avatar
2 P_u_O • 23:31, 17.12.2012
Как точно отметил И.Ф.Гербарт, что при мысли о том, что мир останется неизменным человеком овладел бы леденящий ужас. Но все мы знаем, что мир не может без изменений, меняется вокруг нас всё, в том числе и мы сами. Я также поддерживаю его теорию обучения,хотя конечно с каждым годом меняются ученики и учителя, меняется воспитание, но одно остается неизменным, что школа, институт, да неважно что, должны формировать в человеке нравственные качества, а не только учить наукам. Учитель должен быть понимающим человеком, чтобы подавать пример своим воспитанникам.
avatar
1 Marken • 21:02, 17.12.2012
Очень одаренный и популярный профессор. Один из немногих, кто смог выразить все свои мысли в 12 томах выпущенных в 1850 году.
ComForm">
avatar