16+

  Сайт педагога-исследователя

Ветвь-диаграмма logo Sidorov S.V. ©06:50_
19.10.2017

Игры и упражнения по педагогике онлайн

Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт
Читать в статьях
  • Сущность целеполагания в воспитательном процессе
  • Непрерывность развития в школьном инновационном менеджменте
  • Формирование правового сознания учащихся в процессе правового воспитания

  • Читать в блоге
  • Возможности использования в учебном процессе тестов онлайн на платформе uCoz
  • Ментальные карты на практическом занятии по педагогике
  • Как быстро определить у сайта количества страниц в поиске, тематических страниц и ссылающихся сайтов

  • Скачать файлы
  • Роль функций эмоций в учебной деятельности младших школьников
  • Конституция России: связь времён. Урок-исследование
  • Теоретический анализ понятия «исследовательская компетентность»


  • Библиотека сайта

    Статистика
    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
     Статистика uCozAlexa Pank - глобальный рейтинг
    Рекомендуемые браузеры: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Safari, Chrome

    Афоризмы

    Главная » Афоризмы » Содержание образования и воспитания » Знания и компетентность

    Google+
    Важно знать не то, что есть, а то, что полезно. / Ж.-Ж. Руссо
    20.04.2012, 00:34

     Польза для человека ­– важнейший критерий для отбора учебного материала.
    Ж.-Ж. Руссо считал, цивилизация – не благо, а зло. Она портит человека своими условностями, ущемляет личную свободу и подавляет его естественные свойства.
    Ключевая идея педагогических воззрений Руссо – идея свободного воспитания, суть которой состоит в том, чтобы не принуждать, а следовать за природой ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности.
    В своём романе «Эмиль, или О воспитании» Руссо описывает воспитание, протекающее вдали от цивилизации, на лоне природы. Наставник не стесняет Эмиля многочисленными запретами, не наказывает его, стремится стимулировать природную любознательность ребёнка.
    По мнению Руссо, основные источники воспитания ­- это природа, окружающие люди и окружающие вещи или обстоятельства. Задача воспитателя – сделать так, чтобы эти источники действовали согласованно.
    Руссо отвергал наказание как метод, призывал заменить его методом «естественных последствий»: поступив плохо, ребёнок должен почувствовать стыд, неудобство, но не физическое страдание.

    На картинке: русское издание 1807 г. романа Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании» 


    ___________________

    Для ссылки:
    Важно знать не то, что есть, а то, что полезно. / Ж.-Ж. Руссо [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/board/russo/15-1-0-51 (дата обращения: 19.10.2017).

    Понравилась моя подборка афоризмов? Пройдите по этой ссылке, выберите нужный код и и установите информер "Случайный афоризм" на своём сайте.

    Всего комментариев: 2      
    Теги: Ж.-Ж. Руссо, свободное воспитание, Жан-Жак Руссо, Эмиль, Эмиль или О воспитании, XVIII в., польза

    avatar
    2 kunslu1002 • 23:36, 03.12.2014
    Я поддерживаю мнение Ж.Руссо в том,что важно знать ни то что есть ,а то что полезно .Заходя,в социальные сети человек встречается с огромным количеством информации.Важно правильно отделять и уметь находить  полезную информацию.
    avatar
    1 Лариса • 03:10, 24.07.2014
    Точно сказано. Например, зачем мне знать, сколько ухажеров у соседки Любы?! Это есть, но для меня эта информация никакой пользы не принесет. Так и в обучении. Нужно отбираться только полезную информацию.
    Добавьте свой комментарий
    avatar


    Полезный ресурс:  Мелиоратор - Учебный комбинат

    НАВЕРХ
     
    Главная | Карта сайта | Архив | Фотоальбомы | Файлы | Афоризмы | Мобильная версия
     
    При использовании оригинальных материалов сайта ссылка на si-sv.com обязательна