16+

  Сайт педагога-исследователя

Ветвь-диаграмма logo Sidorov S.V. ©15:37_
22.02.2017

Игры и упражнения по педагогике онлайн

Возвышение к духовному опыту человечества должно произойти в душе воспитанника посредством его собственной деятельности. / И.Ф. Гербарт
Читать в статьях
  • Русские пословицы в диаграммах: идея для занимательных заданий
  • Школа Харроу. Как устроена жить в пансионе
  • Свободное место и веревочка (Два упражнения на регуляцию поведения)

  • Читать в блоге
  • Способ выявить обман программы-антиплагиатора путём вставки кода в слова
  • «Научные прогнозы» в интернете: не спешите верить
  • Хороводы, хороводоводы, хороводоводоведы…

  • Скачать файлы
  • Педагогический кроссворд
  • Мышление и интеллект
  • Основы педагогической генеалогии. Образование и педагогическая мысль в древнем мире


  • Библиотека сайта

    Статистика
    Онлайн всего: 12
    Гостей: 12
    Пользователей: 0
     Статистика uCozAlexa Pank - глобальный рейтинг
    Рекомендуемые браузеры: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Safari, Chrome

    Афоризмы

    Главная » Афоризмы » Содержание образования и воспитания » Знания и компетентность

    Google+
    Читать и не понимать — то же, что совсем не читать. / Ян Коменский
    07.04.2012, 09:52

    Эта мысль актуальна и в наши дни, а в XVII веке, когда жил  Я.А. Коменский, она отражала одну из важнейших проблем обучения. В то время всё обучение в массовой школе основывалось на «зубрёжке», поскольку в школах повсеместно использовались религиозные тексты на латинском языке или их переводы, сделанные священнослужителями и не адаптированные для детей.
    Коменский был убеждён, что понимание ребёнком содержания прочитанного зависит от того, как написана книга. Учебные книги надо писать ясным языком, они должны создаваться специально для школы и содержать не только текст, но и иллюстрации. Нельзя требовать, чтобы ребёнок зазубривал огромные тексты, важно, чтобы он понимал смысл изученного и мог изложить его. Основные мысли, которые надо запомнить особенно хорошо или выучить наизусть, должны формулироваться кратко и понятно. В соответствии с этими требованиями Коменский написал немало учебников. 
    Но книга –­ не единственный фактор понимания прочитанного. В этом велика и роль учителя. Коменский рекомендовал учителям использовать на уроке наглядность, приводить понятные детям примеры, резюмировать содержание урока в кратких выводах, организовывать закрепление и повторение учебного материала, развивать познавательные способности учеников, добиваясь не механического, а осмысленного запоминания. 

    На картинке: оборотная сторона золотой монеты, посвящённой Я.А. Коменскому.
    Надписи сделаны на латинском языке. Полукругом: Йоганнес Амос Комениус – учитель народов. В середине – название последней книги Коменского о дидактике, изданной в 1657 г. в Амстердаме: «Didaktika Opera Omnia» (можно перевести как «Дидактика работает всегда»).


    Ян Амос Коменский  – видео wmv




    Другие афоризмы Случайные страницы:
  • Заблуждения о педагогической деятельности
  • Технологии работы преподавателя

  • ___________________

    Для ссылки:
    Читать и не понимать — то же, что совсем не читать. / Ян Коменский [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/board/jan_komenskij/15-1-0-16 (дата обращения: 22.02.2017).

    Понравилась моя подборка афоризмов? Пройдите по этой ссылке, выберите нужный код и и установите информер "Случайный афоризм" на своём сайте.

    Всего комментариев: 8      
    Теги: обучение, Книги, Я.А. Коменский, чтение, Афоризмы, знания

    avatar
    8 Багира • 00:28, 15.06.2016
    Мы выбираем книгу сознательно,по интересам.И если она является сложной для восприятия или понимания. То и результата ,от этого не будет.Книга не оставит никакого впечатления не затронет души.
    avatar
    7 nastyach • 21:47, 10.05.2016
    Читать нужно с пониманием, чтобы в голове оставалось хотя бы часть прочитанного. 
    Ведь если читать и не понимать о чём идёт речь, то остатка знаний не будет.
    Нужно читать для  получения каких-либо знаний, ведь читая осознанно человек получает знания. речь его становится грамотнее, да и сам человек повышает своё духовное развитие.
    avatar
    6 Оля5760 • 18:27, 28.04.2016
    Зачем читать книгу, если не понимаешь, что в не написано??? Я считаю, если книга сложна для понимания, лучше её не читать, а взять ту книгу, которая будет тебе интересна и проста в чтении, от куда сможешь получить больше полезной информации.
    avatar
    5 oksana1231996 • 10:55, 31.03.2016
    Действительно можно прочесть книгу, учебник, не вникая в прочитанное. Вот только будет ли от этого какой то толк? Я думаю, что нет. Читая что - либо осознанно, человек может подчерпнуть из прочитанного множество интересного: новые знания, полезную информацию, которая непременно пригодиться в дальнейшем, да и просто поразмышлять над мыслями, которыми с нами делиться автор.
    avatar
    4 Саша • 21:36, 20.11.2015
    С этим высказывание я полностью согласна, потому что здесь как говорится имеет место быть пословица "Смотрю в книгу-вижу фигу"
    Если ты взялся за чтение книги то, читай только в том случае если книга тебе интересна и ты понимаешь смысл прочитанного, и в последствии сможешь извлечь полезную информацию для себя!Знаете вот иногда говорят(например как в комментарии выше) Можно читать нее понимая смысла, НО зато вырабатывать технику чтения... честное слово подобного бреда я не слышала. Ведь даже у детей в начальных классах на проверке техники чтения, спрашивают о чём ребёнок читал.
    avatar
    3 минойдаров • 01:31, 06.06.2015
    это легкий афоризм.если читать и не понимать что читаешь то толку из этого ноль,смысла нету,эта пустая трата времени.Я думаю что человек читая узнает что то новое,получая при этом знания или хотя бы получает удовольствие.
    avatar
    2 mavlyutovaadelina • 20:53, 22.12.2014
    Об этом высказывании можно сказать многое, но мне видится такой ответ, что содержание прочитанного должно быть ясным и понятным даже без иллюстрации, ведь когда читаешь все равно все воспринимаешь по своему, а не то что автор пытается донести. Надо писать более доступным языком, чтобы читающий мог понять о чем он читает.
    avatar
    1 Mashulya • 00:55, 20.12.2013
    Я согласна с высказываниемЯна Коменского, зачем читать, если не понимать того, что хотел донести до нас
    автор. Чтение всегда должно быть направлено на получение каких либо результатов
    .Если ты что то читаешь и не можешь уловить суть прочитанного, то чтение  является пустой тратой времени. Хотя в этоместь и свои плюсы, благодаря регулярному чтению можно выработать навык быстрого
    чтения.
    Добавьте свой комментарий
    avatar


    Полезный ресурс:  Библиотека Гумер – гуманитарные науки

    НАВЕРХ
     
    Главная | Карта сайта | Архив | Фотоальбомы | Файлы | Афоризмы | Мобильная версия
     
    При использовании оригинальных материалов сайта ссылка на si-sv.com обязательна